Новый генеральный директор АО «Душа и тело» находился в весьма задумчивом настроении. Через пять минут ему предстояло впервые выступить перед коллективом предприятия. АО существовало уже давно. В первые десятилетия своего существования оно работало эффективно, подавая большие надежды. Но перевалив за 30-летний рубеж, дела предприятия пошли на спад. Либо в коллективе что-то разладилось, либо новые экономические условия предъявляли повышенные требования, которым без нового руководителя предприятие соответствовать не могло. Ясно было одно – перемен не избежать.
«Как же сделать так, чтобы люди поверили и пошли за мной? Как быть максимально убедительным в своей речи перед ними? Как найти подход?» размышлял вновь назначенный генеральный, «Я четко вижу что старый командный подход себя не оправдает, люди устали от приказов, норм, разнарядок и социалистического соревнования. Надо найти к ним личный подход! Да, это именно то, что мне нужно». Директор встал, вышел из кабинета и смело открыл дверь в актовый зал, где его ждал коллектив.
«Здравствуйте, дорогие мои!» сказал он им с улыбкой, «Я знаю, что последние годы были не самыми легкими в жизни вашего, а вернее сказать, уже нашего коллектива. Вы устали от низких зарплат, неустроенности. Работа была скучной и малоэффективной. Так давайте же вместе попробуем вывести наше предприятие на новый, качественно иной уровень. Я не буду произносить длинных речей, перейдем сразу к делу. Предлагаю нам поближе познакомиться. Давайте пройдем в мой кабинет, там поуютнее, и я лично поговорю с каждым из вас. А поможет мне в этом мой заместитель Генрих Степанович Подсознанский.
Генрих Степанович загадочно покивал головой, и удалился вслед за шефом в кабинет.
«Пожалуй, будем приглашать сотрудиков по старшинству» – начал Подсознанский, – «Разрешите представить Вам старейшую сотрудницу нашего предприятия – Агрипину Ивановну Кожух».
В кабинет прошла сухонькая морщинистая старушка и бодро, по-старинке, зарапортовала: «Наше подразделение занимается охранной и защитной деятельностью и с честью выполняет и перевыполняет поставленные перед ним партией и ...»
- Погодите, погодите, Агрипина Ивановна. Я конечно уважаю ваш опыт и стаж, как старейшего работника предприятия, но...
- Старейшего?!!! Да кто Вам дал право ТАК оскорблять женщину. Да я посильнее вас обоих, молодых, буду. И вовсе я не старейший работник! Вот Настасья Щитовидковна постарее будет, почему с меня начали?!! Нет, так дело не пойдет. Не верите мне? Вот вам!
Агрипина с криком КИЯ подскочила в воздух, успев нанести невидимому противнику пару ударов, а потом телепортировалась на рабочее место и обратно.
- Понятно?
- Да, да, уважаемая моя, я все понял. Но прошу вас! Должность у вас ответственная, можно сказать, неким образом, лицо фирмы, поэтому нельзя ли выглядеть немного ... ну как бы это сказать...
Кожух сверкнула на директора глазами и сказала: «Встретимся через месяц, и поговорим». Через секунду ее не было в кабинете.
- Да, ну и сотрудницы у нас, потрясенно сказал директор своему заму. Кто там у нас на очереди? Тоже дама со странностями?
- Да, и еще с какими! Главный энергетик нашего предприятия, заслуженный работник Настасья Щитовидковна.
В кабинет на трясущихся ногах, опираясь на палочку, вошла старушка. Вся в бородавках и каких-то серых наростах, дряхлая и немощная, она всем своим видом вызывала желание встать и уступить ей место
«Ох, милочек, трудно мне уже работать. Понимаю, на пенсию пора. Но не могу оставить свой боевой пост – самая опытная я на своем участке, никто меня заменить пока не сможет, ты уж погоди пока меня увольнять, я постараюсь как могу» прошамкала она.
- Генрих, напишите приказ о выделении Настасье Щитовидковне бесплатной путевки в оздоровительный центр «Вечная молодость» с оплатой стоимости полного комплекса процедур. Да, путевка на месяц.
«Через месяц жду Вас у себя в кабинете» – сказал он старушке.
Следущими в кабинет вошли два брата-близнеца – Евгений и Павел Легкие. Вида они были серого, нездорового.
«Да что же это творится с сотрудниками?» в легкой панике думал директор, – «Почти и нет здоровых людей здесь что ли?».
- Так, что у вас? Почему такие мрачные?
- Да как нам не быть мрачными? Система воздухообмена на территории предприятия работает хуже некуда. Постоянное курение сотрудников максимально затрудняет выполнение поставленных перед нами задач по очистке воздуха в помещениях и снабжению сотрудников кислородом. Целый день копаемся в установках, фильтры чистим, табаком уже пропитались до костей. Не работа, а кошмар! Молоко за вредность давно нам пора выписывать!
- Ага, понятно. Так, Степаныч, пиши новый указ. О том, что на территории предприятия курение запрещается под страхом лишения премии. Выдели средства на новые фильтрационные установки. Сотрудники должны дышать чистым воздухом! А в столовой скажи, чтобы братьям молоко выдавали. Да побольше. Негоже так на работе здоровье губить!
Тут в кабинет ворвался потрепанного вида молодой человек с красными глазами, взлохмаченной прической и банкой пива в руках.
«О, а вот и наш главный компьютерщик» – представил нового сотрудника Подсознанский.
- Знакомьтесь, Максим Мозговой, наш спец по компьютерам, гениальный хакер, но лентяй порядочный. На работу приходит поздно, правда и уходит поздно. Но, честно говоря, работать мог бы и побольше, а то как ни зайду – то книжки в и-нете читает, то в преф по сети режется, то...
- Ты, Подсознанский, лучше помолчи. Сколько лет я тебя прошу выделить мне средства на полный апгрейд системы? Того и гляди, сеть полетит, база данных пропадет. На чем я работаю! Перед друзьями-хакерами стыдно. Своими руками приходится паять новые схемы, да из старых проводов сеть по предприятию латать. А ведь столько сейчас новых возможностей появилось. Вот бы мне средства выделили, почти безнадежно промолвил он.
Генеральному очень понравился этот настойчивый компьютерщик, столь сильно увлеченный своим делом.
- Подсознанский, пиши приказ: «Выделить компьютерному отделу под руководством Максима Мозгового нелимитированный бюджет на полный апгрейд компьютерной системы предприятия».
Потрясенный Мозговой восхищенно присвистнул, схватил приказ и только его и видели. И уже в этот же вечер из компьютерной лаборатории стали доноситься странные звуки, восхищенные вздохи, заумные термины и грохот железа. Копьютерный гений налаживал новую систему.
Прошел месяц.
Генеральный шел по коридору, улыбкой приветствуя каждого сотрудника. Сотрудники полюбили нового директора за его доброту, понимание ситуации и отличное управление предприятием. Дела АО «Душа и Тело» резко пошли на лад, фирма даже вышла на международную биржу, и ее акции неуклонно росли в цене.
«А сегодня же срок, который я назначил сотрудникам для отчета» подумал Генеральный, «Интересно будет посмотреть, смогли ли они выполнить задачи, поставленные перед ними». Тут его размышления прервал довольно чувствительный толчок в бок. В своих раздумьях он и не заметил, как толкнул молодую девицу, нагло рассевшуюся у него в приемной. Она была крутобедра, длиннонога и волоока. Юбка ее была чуть короче нужной нормы, а ноги чуть длиннее.
- Вы ко мне по какому вопросу, барышня? спросил директор Мы новых сотрудниц на данный момент не принимаем.
- Шеф, насколько я понимаю, претензий ко мне у Вас больше нет? с усмешкой произнесла дама.
- Позвольте, позвольте… Разве мы знакомы?
- Ха, сказала дама, и сделала сальто назад, приземлившись прямо рядом с директором. Агрипина Ивановна Кожух к вашим услугам! и она с умешкой посмотрела на опешившего начальника. Вопросы есть?
- Нет, нет, продолжайте работу в том же духе, только и смог ответить Генеральный.
Тут в кабинет прискакала девулька в светленьком платьишке. Посасывая леденец, она хитро посмотрела на директора.
- Ой, спасибо тебе, милок! Ой, удружил Настасье Щитовидковне. Подсознанский в «Вечную молодость» столько денег перевел, что они как взялись за меня, как взялись, да перестарались малость, вот теперь я совсем молодая, да красивая стала
- Отлично, молодец, так держать! Я рад за Вас! Вперед, за работу!
- Есть, промолвила девчушка взрослым голосом и поскакала дальше руководить энергетическим отделом.
Следущими четким строевыем шагом в кабинет промаршировали два атлета. Это были братья Легкие. Мышцы их были накачаны, лица розовощеки, глаза светились.
«Шеф, докладываем: за истекший период полностью прекращено курение на подведомственной территории. Установлена новая система фильтрации. Молоко пьем каждый день и ходим в зал, штангу поднимаем. Готовы и дальше работать на благо фирмы» браво отрапортовали они и удалились.
А вот в святая святых компьютерный центр под руководством Макса Мозговорго -директор пошел сам. Компьютерный гений сидел перед огромным монитром, быстро щелкал клавишами, запуская одну программу за другой и демонстрировал их возможности Генеральному. Он гордился своей системой, ее быстродействием и преспективами использования.
«Одно плохо» пожаловался компьютерщик, «Слишком много неизученных возможностей и странностей у системы, уж больно я тут намудрил что-то. Но зато так интересно! То один сюрприз, то другое чудо. Не соскучишься.»
Директор сидел один в своем кабинете. На лице его была уставшая улыбка. Он откинулся на спинку своего мягкого кресла, заложил руки за голову, ноги небрежно бросил на письменный стол красного дерева. «Эх, хорошо же я поработал» думалось ему,- «А сколько еще работы впереди. Но как хочется в отпуск на Мальдивы! Бросить бы все, забыться… Но нет, нет, стоп! Не сейчас еще. Слишком верят в меня сотрудники. Не могу я их оставить в тот момент, когда все только пошло на лад». Он устало потер лицо ладонями и сел составлять список дела на завтра. Работы было много, и это было хорошо!