> В вашей фразе, позвольте, я сделаю акцент на фразе «собственный опыт Учителя». Именно поэтому хороший учитель дает возможность ученику постигать мир самому, направляя этот процесс. Иначе ученик не сможет превзойти своего учителя.
Конечно, свою голову не пересадишь, никто об этом не спорит. Но «направляя процесс» познания мира учеником, учитель даёт возможность ученику сэкономить время постижения. Кроме того, грамотно управляя и направляя в нужное русло природные способности ученика, учитель помогает ученику пойти дальше себя.
>
> Что человек о себе думает, то он и есть.
Вот тут я с Вами согласиться никак не могу. Есть, кроме собственного мнения о себе, объективные критерии оценки способностей личности. Я бы сказал, что дело обстоит как раз наоборот: чем больше человек о себе мнит, тем меньше он реально из себя представляет.
> Для меня большую роль в обучении играют книги и наблюдения. Когда количество наблюдений достигает критической массы, приходит либо книга, либо человек, подводящий черту под размышлениями. И дающий толчок идти дальше.
Для меня книги тоже очень важны. Чтение и анализ прочитанного много мне дают. В первую очередь в создании собственной картины мира. Если в книге описаны какие-либо интересные мне методики, умения, я стараюсь, по возможности, научиться им на практике.
Я думаю, что каждый учится так, как ему удобнее. Я стараюсь обучаться эффективно, учиться на чужих ошибках (что далеко не всегда получается L ) и всегда благодарен людям, которые меня чему-то научили или подсказали направление поиска.