[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Kuzmich,
16:37:29 27/11/2002
в ответ на:
Re (2): Про человека и крапленые карты, отправлено
ANNA,
15:34:12 27/11/2002
Я не проходила основной курс, так что не могу дискутировать по этому вопросу J Все мои рассуждения следовали из личного опыта и из наблюдения Оздоровительного. Однако есть такое наблюдение: все люди делятся на две группы. первая хочет не продвижения, а успокоение комплексов и неврозов. Они в любом случае и из любой программы выжимают только улучшение мнения о себе самом — то, что вы именовали «шапкозакодательством». Другая группа способна идти вперед и реализовывать свой потенциал. Но они нуждаются в поддержке. ////Поддержка, поддержке рознь лесть разве поддержка? Иногда ребенок утром просыпается и видит около себя картину, и ему говорят, что он ее нарисовал, ОК, он не помнит и поверил. После этого один ребенок идет и вкручивает другим мозги, какой он крутой, кисти он больше в жизни не возьмет, потому что получается не так как картина(еще бы - первый-то раз!, а пробовать дальше в его планы не входит. Второй ребенок садится и начинает рисовать. Он пробует триста раз и наконец получает такой же класс, что и с картинкой. ////А 3 скажет «Ну вот и Дед Мороз фальшивый» и вообще потеряет доверие к родителям и ко всем людям. Ну разве можно обманывать людей, а тем более детей??? Я знаю, что возможности мозга, психики и духа таковы, что зашкаливают за любое нормальное понимание. Я это наблюдала лично и практиковала сама. Эти способности можно развивать, это факт. каждый в свою сторону. Для некоторых это естественно — такие как я например упрямо идут и игнорируют любые барьеры. Сколько раз я слышала, что то-то и то-то не смогу! Смогла. Да еще как. Почему-то критиканы сразу заткнулись и комментарий от них не последовало. Это жизненный факт. ////Шулеры тоже выигрывают в карты разве не факт? Другим нужна поддержка коллектива, например, признание цели и результата. Это тоже факт. Что касается воспитательной методы.. дурак тот восптатель, который ребенку подкладывает репродукцию Рериха. Только идиот будет убеждать ребенка, что это сделал он. А мудрый преподаватель даст картинку на два шага дальше, чем это умеет уже делать ребенок, но именно такую, какую он уже сам много раз пробовал нарисовать. Какой бы он хотел видеть свою. А дети чувствуют ложь и правду, они могут от любви к родителю поверить в заведомую ложь, позволить убедить себя, но для развития это часто становится тупиком. ////Как то ваше предложение по подкладыванию детям картин «на_два_шага_дальше» не укладывается в это умозаключение «А дети чувствуют ложь и правду, они могут от любви к родителю поверить в заведомую ложь, позволить убедить себя, но для развития это часто становится тупиком.» Я не хочу ловить вас на словах просто хочу сказать, что ложь в любых целях добра не принесет. А крапленые карты все-таки ложь или нет? Хочу еще раз подчеркнуть, что я ничего не знаю о картах. Те, который я видела, казались вполне нормальными. Вот поприсутствую на курсе — смогу высказать обоснованное мнение, а пока что эти комментарии считайте общими соображениями, которые как ни странно почти всегда работают верно. ////Вы не присутствовали? Жаль... Ваши соображения мне очень интересны хотя и необоснованы J. А может быть есть кто-нибудь, кто присутствовал на основном курсе? К.
Ответы и комментарии: