Сначала надо понять, кто он есть, и тосюда будет видно, почему методы не работают. И куда направить воздействие тоже.
Предлагаю портрет жадного начальства в ретроспективе с психологическими обертонами и в обертке из одностороннего фунта.
Особенностью таких типов является так называемое компульсивное поведение. Естественно, когда человек расчитывает точно все экономические показатели это очень хорошо. Редкий спец все в памяти удержит. Но когда экономический (в данном случае) расчет оказывается превалирующим вообще надо всем это слегка неадекватный способ успокоения, смещение каких- угодно акцентов в жизни - личностных, профессиональных, психологических - на уровень четкой ижесткой схемы. Представьте человека, которые не уверен в себе как в личности, а хотелось бы. С семейством ладить не приучен. И в голове у него сумбур, потому что психологические бзики загнаны очень глубоко и он знает их только по беспокойщим последствиям. Что он делает?
Он прячется за ритуалом. Таким, который прямо-таки непреложно выглядит позитивным и который оправдан какими-то авторитетными обстоятельствами или законами. Например, аккуратность это вери гуд! А вот женщина, которая каждый день тратит около 6 (шести) часов на отмытие дома по полной программе с хлоркой и пылесосом это ненормально. Это клинический - и довольно распространенный случай. Переход количества позитивного качества в качество негативное при увеличении количества. Уффф!
Итак, профиль жадного начальства.
Я полагаю, у него очень уязвимым является место общения с людьми и главное - способы достижения с ними компромиссов. Возможно, у него в семье было принято давить, например очень требовательные и строгие родители (особенно мать), такие давят на ребенка,пока не добиваются его слома в нужную им сторону. Их не останавлиает ничто человеческое - они просто стоят выше, вернее позиционируют себя. Зато они хорошо реагируют на внешние, в частности экономические законы и требования т.к. испуганы непреодолимой внешней силой, с которой не умеют договариваться и не могут надавить. Таким образом, представьте положение ребенка, который год от года завоевывает так нужную ему свободу экономическими отговорками. Поскольку с родителями ладить не может, а сила экономики становится все более очевидной значит он постепенно начинает во все большем объеме и тщательности эту экономику проявлять. Постепенно он выясняет, что это прелесть какой способ. Апелляция к закону - особенно к экономическому - очень хорошо глушит «разные там человеческие проявления». В кавычки взяла т.к. этот человек как правило настолько лишил себя сознательной части чувств, что не реагирует в этом и на других. Он общается в Ея Величеством непреложной Императрицей Экономикой, котрая, кстати, в ряде случаев позволяет вырезать ремни кожи из спины должников.
Думаете, кредиторы испытывали какие-то чувства по поводу ремней? Вряд ли, по крайней мере по прошествии нескольких лет работы это было для них рутинной операцией. Они - не персоны. Они осуществляют распоряжение Ея Величества Экономики, и в этом вопросе чувства ни при чем. Дальше больше. Они перестают понимать все кроме экономических объяснений. Желания, страдания, амбиции и прочее для них уходит так глубоко, что не показывает носа на поверхность. Ну, а поскольку они отрицают подобные проблему у себя - так же отнесутся и к остальным. Люди во многом судят по себе.
То, что наш жадюга упрямо не понимает, что люди от него зависят, может быть связано с полным нежеланием это понимать. Он служит экономическому расчету, чистой и понятной сфере, где все действия обусловлены и санкционированы. Об этом говорит факт выкручивания счетчиков. Он не думал важно-не важно. Он просто уносит вложения с собой - и канцелярскую скрепку, и древнюю корзину для бумаг. Чтобы махнуть рукой на эти вещи, надо иметь что-то кроме экономики, и поверх экономии, например простую досаду на ситуацию. Однако у нашего героя чувства явно падают глубоко в подподвал, где и лежат в полной отключке, пока он с ЧУВСТВОМ правильности и взвешенности (им заменено все остальное т.к. вообще без чувств ноги протянуть недолго)делает свое экономическое дело.
Достукаться до него предупреждениями о грядущих проблемах и апелляциями к порядочности и соблюдении договоренностей почти невозможно. Во-первых, он явно с детства научился от этого уходить. Экономика дает ему внешнее и внутреннее прибежище, все негативные впечатление загоняются подальше, а остатки ретранслируются в полное довольство экономикой. Эта схема отлажена столь четко именно благодаря могуществу заступницы- Экономики. не будь ее, мужик бы начал планомерно дестабилизироваться, то есть попросту съезжать. А так у него очень крепкая конструкция. То, что его идея долго прорабатывается, указывает на глубину попадания ее в центр обработки. Подсознание диктует интуицию, а поскольку оно очень глубоко - пока доскрипит оттуда...
И будет считать себя всегда правым. Друзья ему не нужны по той же причине, отсюда же не слишком ценит семейство. Какая с вашей стороны наглость оставаться живым, когда Экономика требует полной отдачи и бесспорного служения! За это самое любые договоренности с вами это разговор с потенциальными перебежчиками, их вовсе не обязательно соблюдать поскольку человеческая часть, которая должна этим заниматься, в операционной системе отсутствует. Ушла на длительный обед, например. Это объясняет, почему он не хочет видеть зависимость других людей от него (этой частью восприятия заведуют родительские чувства, у него видимо загнанные столь же далеко). С другой стороны - все вы по факту хорошей работы на фирме все же служите Экономике. Так что избавляться от вас это неправильно экономически.
Как совершенно верно сказал Вадик - эта внешняя закованность в латы расчета прикрывает слабую дряблую и местами в синяках плоть. Это безусловно слабость, поскольку настоящая сила живет в гибкости. Удав вот силен. А закованный в латы крестоносец - только в рамках соблюдения крестоносцевых правил. Вне этих правил крестоносец тонед на подломившемся льду, именно поэтому он на этот лед и не пойдет. Это ему стоит всего-ничего - быстренько забыть договоренности и активизировать комплекс поддержки, который выражается в скользкой манере общения. Это как правило детское решение, очень давнее причем. Я почти уверена, что утрата родственников его не слишком выбила из колеи.
Так что упирать на то, что он всеми силами заталкивает подальше - почти наверняка пиррова победа. Надо погладить по больному месту, чтобы вылечить, а не послать на поспешные работы по забыванию неприятности.