Re: Амбер


[Форум 2A Group] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 13:25:17 11/02/2004
в ответ на: Амбер, отправлено алла, 23:03:12 10/02/2004
 
> Огненный Путь — там несколько слоев:
 
 
Вы Лабиринт имеете в виду?
 
 
 
>
 
> 1ый поверхностный (в смысле — лежит на поверхности): для того, чтобы достичь цели, всегда есть Путь — он труден, почти невозможен, надо идти и ни в коем случае не оборачиваться и не останавливаться. «перевод» — когда есть цель, нужно идти к ней, не сомневаясь, не рефлексируя, не слушая чужие советы и напевы (аналогия с властелинским «иди когда хочется упасть»).
 
 
 
 
   Гм. Иногда — иногда нет.
 
 
Смфсл Лабриринта в том, что есть такие пути, которые созданы для конкретного человека — или для очень похожих людей. Повернуть на них нельзя. Это будет не физическая смерть — но что-то очень близко. Лабиринт по мере прохождения меняет тебя, он отпечатывается буквально в клетках и остается там навсегда. А когда становишься сильным — можешь создать свой Лабиринт.
 
 
  В общем-то почти каждый человек следует Лабиринтом. Но есть Лабиринты попроще, послабее — и повольнее. Это для так скажем — среднего человека толпы. Может туда идти — а может обратно. Может до пенсии на месте просидеть и ничего ему не будет. Он и так тупой.
 
 
Если вы занимаетесь чем-то — в данном случае развитием- то проходите более серьезный Лабиринт. Это ваш жизненный путь — но вместе с осознанием и конкретными усилиями на нем. Если вы сможете после пройденного вернутся и жить тупо — я удивлюсь. Это и означает трудность повернуть.
 
 
 
  На Лабиринте серьезном и крутом поворот — почти верная смерть. духовная, физическая , или обе вместе. Крутой Лабиринт — это например выраженный персональный талант или подготовленные силы к решению определенных задач. На этом пути человек даже если смертельно устал, повернуть не может. Потому что не хочет. И не будет. Даже если этот Лабиринт в физическом плане приведет его к потерям — все равно он его пройдет. Ну, каждый этап развития заканчивается Лабиринтом, последним витком. вы получаете определенные свойства и большую свободу. Что дальше? Может будете с новым качеством просто жить. А может выйдете на новый Лабиринт — покруче, ну и так далее.
 
 
Пожалуй стоит добавить, что люди с большими задачами с самого начала идут трудным Лабиринтом. Он прописан в их генах — по всем планам и источникам, часто труден, но его нужно пройти, потому что все силы для этого есть.
 
 
 
На пути Прощения вы будете проходить Лабиринт — всю историю страданий, обид, ненависти, злобы и слез. И вы будете вычищать все это, получая под конец законную силу.
 
 
  Насколько это приятно — почитайте к том томе Амбера, где Корвин начал рисовать собственный Лабиринт. Свидетельствую, что описание верно...
 
 
 
 
2ой пример — из этой же оперы (отвлекаясь пока от Пути) — битва на подходах к Амберу — когда двое братьев вели флот и сухопутные войска к Замку. все описание этого похода – гимн движению к цели, несмотря ни на что. И их кажущееся поражение – временно, и дополнительная иллюстрация того, что иногда на пути, даже на Истинном пути, возможны преграды и поражения, которые необходимо превращать в победы – одна маленькая сценка с картами (когда Корвин практически машинально бросает карты своему брату, который падает в пропасть) чего стоит: его ум знал, что он с большей вероятностью погибнет без карт, но подсознание (?) сделало единственно возможную вещь – кинула карты и спасла брата.
 
 
 
 
  С личной точки зрения можно трактовать и так. Это поможет лично вам когда-нибуь. С более универсальной позиции этот эпизод таков:
 
 
Жизнь играет пьесу, где у кажого своя роль. Вы можете вообще не знать истинное свое место, и истинных намерений участиков. Этом ожет выясниться позже. Но надо делать все, что можешь, особенно если зовет цель. Тогда найдутся и средства.
 
 
 
> Возвращаясь к Пути:
 
>
 
> Второй слой, как мне показалось – возможно, это лишь моя «проекция», потому как именно этот вопрос меня занимает уже очень давно: по Этому Пути могут пройти лишь принцы Амбера, всех остальных этот Путь убивает. Я почему-то перевернула это по-другому: у каждого человека есть свой Огненный Путь, и если ты идешь по своему Пути, ты дойдешь и спасешься, но вот если ты пойдешь по чужому Пути – ты обречен. (просто для меня вопрос отсутствия цели и даже представления о том, что есть моя цель и смысл, мучителен несколько)
 
>
 
 
  Да, это значительно. Я выше как раз и писала про ЛАбиринты. Дополнить можно тем, что по Лабиринту крутого вы не пройдете. Вас размажет — он не ваш. Если потенциально крутой человек выносит переход с трудом — вам нельзя копировать его поведение и его цели-задачи. Это не для вас. Решайте свои — это ваш первый Лабиринт. Бегство в чужие задачи от своих — тоже чревато. Можете вляпаться в обстоятельства — чужой Лабиринт — который дан другому человеку — но не дан вам.
 
 
Однако как Корвин жил жизнью обычного человека — так и почти каждый человек имеет потенциал Принца Амбера. Но чтобы его раскрыть — надо пройти каждый свой малый лабиринт, получить его уроки и научитсья пользоваться свободой ПОНИМАЯ ЕЕ. Только так будет переход к следующему лабиринту.
 
 
 
> Много интересных выводов можно сделать по поводу забвения себя и отшибания памяти, но они пока живут несформулированными у меня в голове J
 
>
 
> Еще потрясный момент: когда Корвин дрался с Эриком – понятие технического (в смысле владения оружием) преимущества условно с точностью до психологического преимущества – просто побеждает тот, кто сильнее духом, и еще самое главное – мы САМИ себе определяем, кто сильнее / слабее нас. Это НАШЕ собственное представление о реальности.
 
>
 
> Про заживление ран и восстановление глаз – отдельная песня, но это очень перекликается с идеологией норбековской системы – нужна ЦЕЛЬ. Она-то и ведет и тело выстраивается под нее.
 
>
 
> Еще момент – проклятия, произнесенные с силой – наиболее тяжелые «случаи», и их исправлять сложнее всего.
 
>
 
> Интересны техники общения через карты, опять же поединок Эрика и Корвина во время шторма, вызовы мысленным усилием. Но это настолько на поверхности, что у меня есть подозрение, что это слишком просто, чтобы быть основным посланием.
 
> А, и еще забыла – потрясная картинка с визуализацией – в подземелье замка, когда Корвин выходит через представление маяка – фактически это и есть упражнение на визуализацию – тот же самый ОМЗ: мы представляем себе, что то, что мы представляем и есть реальность.
 
> На самом деле, на тему множественности «отражений» при существовании единственного Подлинного мира можно рассуждать много, но я пока не готова J. Главная идея, уловившаяся, это что во-первых, мы реальность творим сами, а второе – мы ВСЕ можем перемещаться между Царствами Теней и Подлинным миром, если только вспомним, как это делать.
 
> Вот такой трактат…
 
> Я прочитала только первую книгу Девять принцев Амбера. Буду читать вторую, еще напишу (если есть желание и возможность порасшифровывать то, что мы не видим в книге).
 
> Вполне допускаю, что я не увидела и 10% того, что там есть, но ОЧЕНЬ хочется научиться «читать»
 
> Кстати, если попытаться перевести это на язык 7 источников, то мне кажется, что суперски прописаны подключения к физическому источнику, эмоциональному и источнику-цели.
 
>


Ответы и комментарии:


[Форум 2A Group] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]