Так уютно чувствовать, что ща вам кто-то присмотрит!
Я могу принести свои извинения, покольку выбранное мною слово было несколько грубовато. И хотя книги под рукой у меня нет, Хроник Амбера, все же я достаточно хорошо фразу оттуда. Впрочем, возможно как-то придется взглянуть. Норбеков кстати Хроники очень уважает.
Я бы не сказала, что меня как-то напрягает факт переноса чужих слов на свое. Это вам не аналогия с ковром самолетом. Но мне это... э-э-э...
Знаете, когда человек считает себя художником он вдохновляется от реальности или от воображения, но всегда приносит что-то свое. Причем не менее? чем новое видение, а не просто соломинку дорисовать к Рембрандту.
Когда заимствутся подходящие куски целиком это называется мастер-коллаж. Совершенно другой стиль.
И эти две вещи не стоит считать одинаковыми.
Желязны не открыл абсолютно новой вещи. Эти идеи существуют давно, если не в тексте то в восприятии. Но Желязны мастер. Он сделал так, что все это приблизилось, стало буквально рядом, в одном шаге.
Почти точное цитирование мастера не мастерство.Это экономия времени. Когда человек мог бы сделать по-своему, дать новый взгляд, дать новый потенциал, экономия времени мне кажется чуть-чуть неуместной. Именно то, что я чувствую потоки, позволяет мне так же точно чувствовать и интерпретации их, как маленькая заусеница на пальце царапает нежный шелк.
Модули слов и новые сочетания это разные вещи. Модуль не несет нового заряда, если не является гиперссылкой, что в печатном тексте провести очень сложно, почти невозможно.
А книга «Опыт дурака» в целом во всех смыслах сработана идеально. Во всех.
Пожалуй это все, что я хотела сказать.
Вообще к Норбекову лично я отношусь с уважением, и у нас много общих позиций , хотя формально я не вступила в институт, не добивалась иерархического роста в системе и т.п. Иначе я бы ни слова не говорила о системе.
Надеюсь, неприятный осадок у вас испарился. На всякий случай еще извинюсь.