в ответ на: Ах, Время, Время!, отправлено Мамуля, 12:06:42 24/12/2003:
> Не припомню, чтобы когда-то была в ладах со временем. В школу опаздывала почти каждый день, и так далее. Вот пришло время J подружиться со временем. Вопрос как?
Хорошо бы сначала увидеть такое занятие, которое не очень важно, но незаметно поедает много времени. Для этого время от времени надо посматривать на часы, особенно когда погружаешься в какое-то привычное состояние или дело. ИНтересно же сколько оно занимает.
Есть такой тест на время: человек садится с закрытыми глазами, у партнера секундомер. Человек должен подать знак, когда по его мнению минута истечет. Считать про себя не надо. Это на ощущение оъективного времени.
Так вот по результатам этого теста если я и специально обращаю внимание на время то минута так и получается около минуты +- пять -шесть секунд. если не обращаю внимания то получается, что моя личная минута короче «официальной» где-то на четверть, а иногда на треть. Это очень зависит от внутреннего состояния. Если же погрузиться в медитационное состояние, это очень похоже на погружение в теплое-теплое море в летний день где-то на юге, когда солнце еще не жжет. Так вот в этом состоянии субъективная минута существенно длинее.
У меня есть одна знакомая, которая уверена, что у нее со временем все ОК. Только в квартире ни одних часов кроме наручныхи далеко спрятанного будильника (т.е. циферблат одним взглядом не виден), а опоздание на час-два для нее норма жизни. Ее субъективная минута оказалась не падайте около десяти минут. Как говорится, вошла и не вышла.
То же самое можно было наблюдать и в ТМ (трансцендентная медитация). Там положено рочно 20 минут повтора мантры, я чувствала конкретное переполнение через 15 минут ровно, а Галька наша сидела в медитации не ахайте по 45-90 минут и еще считала это быстрым въездом.
То есть течение времени не одинаково как для разных людей, так и для разных состояний-задач. именно поэтому временем можно управлять.
> И вот конкретные вопросы.
> 1. Норбеков пишет: «Занятия не должны занимать более часа, а когда методика освоена 30-40 минут. Разминка должна длиться 15 минут.» Но на его же кассете разминка длится около получаса. Ладно, вчера не стала под кассету заниматься, упражнения помню где-то имнут 20 получилось. А как еще быстрее управиться не пойму. Разве что каждое упражнение 1 раз делать, а не несколько.
Во-первых, на кассете очень много времени занимает комментарий и команда. если вы помните это все то на одной разминке по сравнению с кассетой «экономите» минимум 10 минут. тким образом, из 30 получается 20, т.е. около 60% уже.
Когда вы раскрутились, настрой держится стабильно это автоматически ускоряет все процессы. норбеков очень быстрый. Я сама не хожу а почти бегаю. Нормальный по скорости шаг существенно сдвигает меня в состояние сонной подстройки либо медитативное состояние (скорость вообще отличное качество точки сборки, но об этом как-то потом).
Дальше по разминке: вы только сначала делаете под кассету с голосом ведущего. Это так сказать для въезд в тему и пока вы не освоились с внутренними голосами. Н постепенно надо искать подходящую музыку и делать те же разы под настрой самостоятельно. Постепенно с совершенствованием игривости и процессы в теле, и сама разминка будут ускоряться. Дети очень быстрые, игра быстрое состояние. Поэтому ускорение тоже будет. За 15 минут можно размяться круе, чем за 30 минут нужных усилий. Вот так и экономится время.
> А про все остальное молчу. Помедитируешь, маятник, начнешь тпх делать, половины не сделаешь час прошел. Да у меня и час не всегда есть. Что я делаю неправильно?
Добавить игривости попробуйте. Серьезное погружение в медитацию делает время более длинным. Не случаяно спонтанная реакция самая быстрая, а при системе тренировок по Норбекову и самая точная впридачу. интуиция первый голос, и только вторым номером включается логика. ну а они часто противоречат. дальше все как в анекдоте Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза... оэтому часто человек винит себя ведь знал, как лучше так почему сделал наоборот? Ускорение тесно связано с развитием интуиции, она так быстра что иногда ее просто не успевают заметить. Вот метеорит пролетел и то проблема рассмотреть, даром что горит.
> Занимаюсь по «Урокам Норбекова», там в 5 уроке много упражнений. Застряла J
А вы попрбуйте скориться засчет игривого настроя. К тому же может вы так устаете, что засыпаете на месте.
> 2. Как-то странно проходит у меня день. Пока ребенок спит днем, работаю и вот в форуме бываю. Когда он не спит гуляем, играем, несколько раз разогреваем еду и едим. Ну, постирать-прибрать. Вроде немного дел. А в итоге день вдруг уже закончился. И в 9 вечера уже спать хочется.
Помимо вашего личного качества растянутого времени, у вас сейчас другой ритм. Вы живете в ритме ребенка, поэтому не совсем тут стандартные советы подходят. Вы попробуйте поприменять что выше написано. Только учтите свое состояние усталость и т.п. Может вам вооще ускоряться не нужно, а нужно хорошенько поспать. У многих в процессе восстановления увеличивается времяна сон, особенно первые занятия. Я когда ТМ занималась спала чуть не весь день.
> Настрой удается держать около половины дня. Если весь день держать наверное больше успеется. А еще какой резерв?