переход из него к следующему состоянию незначительные затраты времени и усилий.
Следующее:
3)"А почему бы и нет" Эмоционально положительно состояние,активное
переход дальше Самая большая пропасть. Максимум времени и усилий.
Следующее:
4)"ДА" СРОЧНО, отбросив всё, оформите сделку до необратимого состояния!!!
Если сделка не состоялась по разным причинам, то клиент переходит В состояние
5)“маятник”. Он произвольно колеблется от состояния “ДА” к “НЕТ”. Период колебаний- часы…недели.
Этапы воздействия на клиента на разных этапах(соответствуют по номерам пунктов).
1) Рассеивание информации, чаще всего реклама. Должна быть максимально дешёвой, но охватывать при этом как можно большее количество потенциальных клиентов.
Если необходимо использовать агента, то только «разведчика».
2) Повторное обращение к клиенту, напоминание. Чаще всего телефонный звонок, агент, рекламный проспект, буклет, письмо или информационная реклама. Срабатывает эффект узнаваемости.
Обращение должно быть:
- минимум времени (45сек-3мин);
- оптимум информации (только самое интригующее и важное);
- максимум уважения (этикет, комплимент, визитка)
Ошибка: не следует до момента, пока клиент не принял решение «ДА» задавать или провоцировать ответы клиента по сути предложения или делать паузы в переговорах, оставляя место для непроизвольного ответа.
3) Презентация. Чаще всего выставки, выставки-продажи, розничная экспозиция, экспозиция в офисе, публичное выступление с демонстрацией, демонстрация товара на территории клиента, не нейтральной территории, классические виды презентаций, журнальные презентации, супер-буклет.
Должен проводить САМЫЙ квалифицированный презентант фирмы.
Ошибки: 1) таже(см предыдущую)
2) многие недостаточно профессиональные фирмы (работники) теряют до 99% дохода (клиентов) ошибочно считая клиента находящегося в состоянии «а почему бы и нет» за «дозревшего» клиента, наблюдая эмоционально положительное активное состояние клиента.
4) Провокация.
Виды провокаций:
А) ограничение количества;
Б) конкуренция;
В) ограничение срока действия каких-либо условий, например цены.
Сегодня только:
- бесплатная доставка;
- гарантия (срок);
- выбор каких-то характеристик;
- личная работа;
- сборка будет не та;
- надбавки;
- розыгрыш;
- лотереи;
- сюрприз, презент
Г) скидки;
Д) сезонные распродажи;
Е) ущемление чувства собственного достоинства «да у вас и денег-то нет!» (не рекомендуется);
ж) нестандартные.
Ошибки: если клиент ответил «ДА», то необходимо отложив в сторону все второстепенные дела мгновенно выйти на контакт с клиентом , уделить необходимое время и оформить сделку до этапа, пока она не станет необратимой.
5) Контрольные обращения когда клиент в состоянии маятника:
А) не реже раза в неделю;
Б) не согласовывая время следующего визита (звонка);