Re: Профессиональная подготовка менеджеров (материал как мне кажется интересный всем)


[Форум 2A Group] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вадим, 17:01:41 31/10/2003
в ответ на: Личный идиотизм или тенденция?, отправлено Metwo, 09:47:50 31/10/2003:

 
   Выдержки из курса по программе «коммерческий директор» института   Песоцких:
 
 
               МЕНЕДЖЕРАМ
 
Этапы принятия решения контрагентами (клиентами)
 
 
1)"Никогда" — эмоционально отрицательное состояние.
 
перевод клиента из него к следующему состоянию характеризуется минимальными затратами времени и усилий.
 
Следующее состояние:
 
2)"Может быть" — эмоционально нейтральное состояние, пассивное,
 
переход из него к следующему состоянию — незначительные затраты времени и усилий.
 
Следующее:
 
3)"А почему бы и нет" — Эмоционально положительно состояние,активное
 
переход дальше — Самая большая пропасть.  Максимум времени  и усилий.
 
Следующее:
 
4)"ДА" — СРОЧНО, отбросив всё, оформите сделку до необратимого состояния!!!
 
Если сделка не состоялась по разным причинам, то клиент переходит     В состояние
 
5)“маятник”. Он произвольно колеблется от состояния “ДА” к “НЕТ”. Период колебаний- часы…недели.
 
                                                
 
        Этапы воздействия на клиента на разных этапах(соответствуют по номерам пунктов).
 
 
1) Рассеивание информации, чаще всего — реклама.  Должна быть максимально дешёвой, но охватывать при этом как можно большее количество потенциальных клиентов.
 
Если необходимо использовать агента, то только «разведчика».
 
 
2) Повторное обращение к клиенту, напоминание. Чаще всего телефонный звонок, агент, рекламный проспект, буклет, письмо или информационная реклама. Срабатывает эффект узнаваемости.
 
Обращение должно быть:
 
- минимум времени (45сек-3мин);
 
- оптимум информации (только самое интригующее и важное);
 
- максимум уважения (этикет, комплимент, визитка)
 
Ошибка: не следует до момента, пока клиент не принял решение «ДА» задавать или провоцировать ответы клиента по сути предложения или делать паузы в переговорах, оставляя место для непроизвольного ответа.
 
 
3) Презентация. Чаще всего выставки, выставки-продажи, розничная экспозиция, экспозиция в офисе, публичное выступление с демонстрацией, демонстрация товара на территории клиента, не нейтральной территории, классические виды презентаций, журнальные презентации, супер-буклет.
 
Должен проводить САМЫЙ квалифицированный презентант фирмы.
 
 
Ошибки: 1) таже(см предыдущую)
 
        2) многие недостаточно профессиональные фирмы (работники) теряют до 99% дохода (клиентов) ошибочно считая клиента находящегося в состоянии «а почему бы и нет» за «дозревшего» клиента, наблюдая эмоционально положительное активное состояние клиента.
 
 
4) Провокация.
 
                    Виды провокаций:
 
       А) ограничение количества;
 
        Б) конкуренция;
 
        В) ограничение срока действия каких-либо условий, например цены.
 
                     Сегодня только:
 
- бесплатная доставка;
 
- гарантия (срок);
 
- выбор каких-то характеристик;
 
- личная работа;
 
- сборка будет не та;
 
- надбавки;
 
- розыгрыш;
 
- лотереи;
 
- сюрприз, презент
 
          Г) скидки;
 
          Д) сезонные распродажи;
 
          Е) ущемление чувства собственного достоинства «да у вас и денег-то нет!» (не рекомендуется);
 
          ж) нестандартные.
 
Ошибки: если клиент ответил «ДА», то необходимо отложив в сторону все второстепенные дела мгновенно выйти на контакт с клиентом , уделить необходимое время и оформить сделку до этапа, пока она не станет необратимой.
 
 
5) Контрольные обращения когда клиент в состоянии маятника:
 
 
А) не реже раза в неделю;
 
Б) не согласовывая время следующего визита (звонка);
 
В) не разъясняя цель звонка;
 
Г) до «победы».
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум 2A Group] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]