> Сказки, мифы, легенды, анекдоты, книги-бестселлеры (некоторые из них)
> в своей ортодоксальной части служат поддержанию и модификации менталитета (читай коллективного бессознательного и способа осознавания)
Да, и это тоже
> в парадоксальной части помогают развить креативнось, увеличивают к-во незавершенных гештальтов, видимо, могут способствовать нахождению новых «кочек» в поле зрения, помогают сохранить способность не ставить границ хотя бы во внутреннем мире(...и гений парадоксов друг...)
... И это тоже J
> наличие парадокса способствует большей доходчивости ритуального момента.
... И это тоже J J J
Парадокс позволяет выходить на бессозенательную вертикаль.
> Мне очень понравилось обращение в форуме к «Властелину колец». «Властелин» и Гарри Поттер, видимо, играют немалую роль в кодировке пространства детей и подростков последних лет 10-15. А это не изустный многовековой фольклор, а фантазия отдельного человека со своими установками и проблемами, которые вольно-невольно в какой-то части сейчас тиражируются.
Да, как и всякий массовый продукт. Но другое прочтение Властелина удел немногих, к моему большому сожалению. Я например использую 2 Башни в своих лекциях по стратегии и.. рекламе с ПР J
Но есть в них и более глубокий смысл, другое прочтение. К сожалению, оно мало кого интересует.
> Это присказка. А вопросов два.
> 1. Действительно, не могу пока понять до удовлетворительного уровня. Для чего есть «циклические» сказки-присказки типа: «у попа был двор...» они раздражали меня с детства. А вот написать когда-нибудь венок сонетов идея-фикс.
На вас (и на мне) не срабатывает старая суггестивная технология, призванная переносить слушателя в другой мир. Сегодня она раздражает т.к. вопсриятие идет логической половиной, с самого ранего возраста. Но прежде это был мир мифов, одушевленный мир, поэтому присказка идеально срабатывала на людях любого возраста, что-то вроде культурного условного рефлекса, полосы настройки.
> 2. Как вы думаете, почему М.Норбеков назвал свою книгу «Где зимует кузькина мать»?
Знаю но умолчу J
> (Один из распространенных тестов на уровень развития креативности мышления придумать 10 способов применения чего-то (например,осколка стекла) на 11-м можно себя похвалить)
>
Я думаю, это хороший способ, но есть илучше. меня всегда раздражали техисы придумай столько-то. Я могу придумать и в 10 раз больше, вопрос надо ли это. Думаю, креативность стоит развивать с раннего возраста и более естественными путями.