Хочу показать дешифровку символов в танка, на примере своего. Это делается для того чтобы вы научились отличать просто рефмованный (ритмический) текст от текста, содержащего определенное четко ориентированное зерно. Если анучитесь так же раскладывать строчки, то можете получить настоящую пользу от ритмики, в том числе буддийских коанов.
Итак, поехали.
> Собака в огне
> лишь символ грядущих годов
Что бы ни значил огненный пес в предыдущем стихе от Pissin - я напоминаю, что даже самый жесткий символ может быть периодической переменой, как в системе знаков китайского гороскопа. Не надо уделять символу больше значения, чем можно извлечь. Купаясь в каком-то злобном символе, погружаясь в красоту его дикости, вы можете потерять ориентацию. Отрыв от символа и его значения можно сделать, присмотревшись к его неэмоциональному значению. Такому например, как символика года.
> отворяя сердца
> увидеть свой след будь готов
>
- Ни один человек, открывший что-то из глубины себя. не остается безответным. Но реакция может быть не такой, как планировалось. Мир всегда реагирует даже когда игнорирует. Поэтому включение в беседу других людей совершенно нормально. Мы говорим в открытом просранстве Форума, а не в привате. таким же образом строится реальная жизнь.
> Иногда царапина малая
> разрастается в колею
> у вздыхает тундра усталая
> посмотрев на покрытую шрамами
> грудь свою
>
Когда-то я жила на Севере. и нам рассказывали о тонкой и ранимой экосистеме,которая называется тундрой. Слой почвы в тундре очень тонкий, береза за 30 лет роста напоминает экспонат гербария. Корни не проникают так глубоко, чтобы удерживать эту хрупкую систему жизни саму по себе. Поэтому иногда одна глубокая царапина на теье тундры становится глубокой колеей. А след от машины остается на десятилетия. он не затягивается и на нем ничего не растет. Такова природа тундры, с ее функциональным запретом на динамичность.
Смысл этих 4 строчек в том, что если вы царапаете невзначай хрупкую область. например задеваете чье-то больное место, то на вид маленькое воздействие может разрастись в огромную рану.
Не в том суть, чтобы не царапать. А в том, чтобы избегать слишком жестких символов ( в частности, ножи и другие символы жертвоприношения они ни к чему не ведут. Вспомните, что в жестокости самурайской Японии стихи о мече и смерти были совсем иными). а если заметили в себе склонность к этим символам не стоит увлекаться их жестокой красотой. то также ведет к разрушению. То же самое если заметили, что чьи-то слова ударяют вас слишком больно.
Не нужно растить тундру в себе. Но и деликатности подчас нужно добавить.
> Эго кажется словом
> пока не увидишь его отражения
> Ты узнаешь весну по-новому
> расставаясь со сладостным наваждением
>
Первое, что показывает силу эго это нежелание расставаться с любимыми красными словцами, например. Иногда стратить видимую силу означает получить что-то запредельное.
> Бремя героев подобно
> полету сакуры лепестков
> в летней ночи.
> Так мы смотрим в сердце твое
> Тишина
>
Это описание того, как можно с других словах сказать о смерти, одиночестве, бборьбе и как все это входит в реальную жизнь, НЕ РАЗРУШАЯ ЕЕ. А это самая трудная задача для героя. кто не верит посмотрите на те разрушения.к отоыре обычно остаются за хорошими героическими персонажами. И кто будет их разгребать.
Дешифровка неличных символов это то, что отличает просто ритмические строчки от чего-то большего. Возможно, вам будет интересно разобрать также свое описание.
Вообще раборка символов это благодарное занятие. Дело в том, что разные высшие идеи и подсознательные установки лучше всего проявляются в ритмострочках (уже даже стихами не называю). Психолог знает (или подозревает), что спонтанные фразы и стихи, атакжерисунки ЧТО_ТО ДА ЗНАЧАТ. Действительно, значат. Поэтому дзенские коаны так хорошо шифруются в танка и хайку-стихах.
Конечно, для полного понимания нужен свой отдельный язык символов, но его пока нет. Думаю, через 5-10 лет имено этим я буду заниматься J