Она показывает, как человек залетной тройкой минует одно состояние и прилетает в другое, полностью игнорируя первое.
> Притча:
> Пустыня, зной, идет человек, умирающий от жажды. Падает на землю.
Человек на грани, и через пару минут ему крантец. Он идет пешом. Говорят, при обезвоживании есть момент, когда еще можно спастись и растануть жизнь, если примешь хоть каплю влаги. Но если эту грань перейти говорят, не спасает даже пресное море и кондицтонер.
Более того -в состоянии близком к смерти от жары и обезвоживания человек открыт для очень сильных чувств. Конечно, он хотел жить пока еще хотел. Правда тут возникает вопрос, за каким лядом от тащилая глубоко в пустыне и без воды, и вопрос сей не праздный. Ну да ладно.
Тут видит кочевника на верблюде с полными тюками воды. Просит спасти
Конечно. Нормальный житель пустыни всегда при воде. Тем более на верблюде. Интересно что эта пара вообще встретилась пути верблюдов и пути дураков, идущих по пустыне без воды, обычно не пересекаются в земной юдоли. Но дураку повезло. Он конечно тут же попросил спасти ему жизнь.
ему жизнь. Кочевник наливает ему пол стакана воды, ничего не говоря, уезжает. И человека разирают противоречивые чувства...
>
Для человека это был великолпеный урок!
Ему дали ровно столько воды, чтобы он мог пожить еще немного своей дурацкой жизнью и найти решение самому. Пол-стакана это немало. Пить нужно очень мелкими глотками, прикусывая кончик языка. иначе взбунтуется желуток и ничего не поможет. Пол-стакана в данном случае целое море, море милосердия. Иначе человек опился бы воды и умер на месте.
Более того его спасли как он и просил. Может быть сзади шел караван, а встретился ему передовой разведчик, которому не нужен лишний балласт (а дурак этого типа балласт всегд, о нем не бог заботится а те, кому хочется трудно жить).
Урок был более благословен, чем милосердие поданной воды.
У человека появился шанс оценить воду. оценить милосердие, оценить свою дебильную жизнь. Потому что просто так в пустыне и без воды,так далеко... он либо преступник, либо жертва, либо честный дурак (непонятно правда как он мог зайти так далеко). Он точно не потерпевший бывалый пустынник эти знают как просить о помощи и что значит пол-стакана воды. так что наш герой из первых трех категорий.
Думаю, он либо сразу выпил всю воду, либо после минутного прилива нечеловеческой благодарности погрузился в нечеловеческую ненависть и злобу. Ведь он заметил, что у кочесника были полные бурдюки и верблюд. такие люди всегда считают себя такими важными персонами, что весь мир обязан спасать их, разумеется за спасибо и за свой счет. Но от этого ничуть не лучше. Кто хоть раз нес на себе ношу вечной опеки над дураком тот поймет. Дурака это развращает и превращает из просто недалекого человека в типичного паразита. Но законы пустыни другие. там дурак может стать умным или должен умереть, чтобы не потянуть за собой многих других. Вот почему пол-стакана воды это благословение на будущую жизнь, если человек готов поумнеть, или благословение избавить мир от своей ненужной туши, спасая тем самым многих людей. Вопрос в том, что человек был не в состоянии освоить урок.
Сначала он растранжирился на разовую благодарность. Ему нужно было растворить чувство благослоения в себе, и его тело получило бы подпитку мощнее ведра воды и еды. Вместо этого горячая благодарность прошла первым импульсом и впиталась как влага в песок. И тогда пришла ненависть, зависть и злоба. А для этого у него, видите ли, оказалось немало места и времени, да и сил. И вода пошла не на жизнь а на яд. Таким людям нужно помогать минимально, стоя на почтительном отдалении и никогда не брать вместе с собой, особенно если идешь на серьезное дело.
> Стоит быть благодарным за любую мелочь.
Да. Потому что если сможешь принять благодать благодарности то тут же получишь силы и освоишь урок. будут силы перейти на новый этап.
А ненависть убивает и дар, и жизнь. Вот и мораль этой сказки.