ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

Что делать, чтобы прослушать файлы, которые не играются, аппаратными плеерами

    Хардварные плееры(которые "мелкие" коробочки) достаточно удобны для прослушивания музыки/записей в "мобильном состоянии" и там, где компьютер с собой не потащишь. Но у них есть и свои недостатки. Самый главный из них - не все форматы, которые играют плееры на компьютере, "железные" плееры могут проигрывать.
    Оно и понятно - "процессоры" на этих плеерах слабее компьютерных, а значит "тяжёлые" по процессорным ресурсам форматы сжатия звуковых файлов(особенно это относится к lossless) просто невозможно бывает обработать. Ну и эти алгоритмы надо ещё запрограммировать.
    Как быть? Играть только "то, что играется"? Или искать нужные композиции по всему интернету? А если она редкая и уникальная?
    Оказывается, есть весьма простой путь преобразования редких форматов в массовые, например MP3 с помощью бесплатных программ и очень простых манипуляций.
    Сначала нам надо преобразовать редкий формат во что-то "общеупотребительное" - скажем в WAV, который понимается всеми программами. Чтобы выполнить этот шаг воспользуемся программой WinAmp. Открываем Options->Prefedens->Plugins->Output (описываю по своей текущей версии). По умолчанию стоит модуль waveOut output. Меняем его(просто ткнув мышкой в список в правом окне) на File Writer output plugin. Дальше кнопкой Configure настраиваем его. Во-первых, выбираем каталог, где всё будет складываться. Имейте в виду, что файлы формата WAV очень большие по размеру, примерно раз в 10 больше чем MP3 битрейта 128k. И, естественно, выбираем формат, в котором всё будет записываться. У меня на выбор было WAV, PCM и APE. Последний(lossless) плеер, к сожалению, не поддерживал, а то всё можно было сделать в один проход. Поэтому был выбран форма WAV. Теперь открываем нужные файлы и "играем" их. До тех пор, пока не сконвертируем всё что надо. Естественно ничего в динамиках звучать не будет - но "проигрываться" будет быстрее, чем с однократной скоростью. И чем быстрее дисковая система компьютера и производительнее процессор - тем быстрее всё произойдёт.
    После того, как всё, что нам надо было, сконвертировалось в WAV, идём снова в Options->Prefedens->Plugins->Output и возвращаем плюгин вывода на waveOut output. Иначе вы не будете слышать, что WinAmp будет играть.
    Теперь приступим ко второй стадии - конвертации в понимаемый плеером формат. Самый понимаемый это конечно MP3 - в него и будем конвертировать. Для конвертации я использовал программу CDex. Нажимаем F4(или Опции->Параметры) и настраиваем его. Во вкладке "Общие" указываем временный каталог, где будут все рабочие файлы. Можно использовать временный каталог системы или любой другой удобный. В закладке "Файлы" указываем каталоги, куда будут складываться готовые файлы, это строчка WAV->MP3. И теперь самая главная закладка, "Кодер". Выбираем приоритет "Средний", чтобы программа не тормозила остальную работу компьютера. Теперь выбираем собственно кодек(строка Кодер). У меня это Lame MP3 Encoder, как самый удачный для сжатия в MP3, хотя можно выбрать и другой кодек, который есть в системе - у меня это MP3(разные варианты), и AAC и VQF и WMA и OGG - а также lossless APE и FLAC. Выбрав MP3 настраиваем параметры кодирования. Я установил кодирование с переменным битрейтом, от 128 до 256, стерео, высокого качества. Настроив, выходим в основное окно программы и занимаемся собственно конвертацией. Нажимаем справа кнопку WAV->сжатые аудиофайлы выбираем файлы для конвертации. Полезно поставить галки "Нормализовать" и "Сохранять дерево папок"(для тех плееров, которые понимают каталоги). Ну, собственно и всё - жмём кнопу Конвертация.
    Сконвертированные в MP3 файлы теперь можно загружать в любой плеер и слушать там, где удобно. таким вот образом я преобразовал семплы из Unreal и Unreal Tournament, в форматах(в основном) S3M и IT. Понятно, что никакой аппаратный плеер такие форматы не играл.
    P.S. В новой версии WinAmp-а есть и "однопроходный преобразователь" - но вот такой путь позволяет более тонко настраивать то, что мы получаем на выходе.

    Статья обсуждается на Всеобщем форуме в этом топе.
    Копия статьи помещена в мой дневник.

Назад
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)