Возвращение Джедая модема в деревню
Прошёл уже год с момента событий, описанных в предыдущей статье и опять настала пора отдыха. А значит модему и "иже с ним" настала пора возвращения на "места боевой славы".
Поскольку все эксперименты были успешно проведены год назад - то, казалось бы, осталось собрать конструкцию, перенастроить роутер из конфигурации "WAN==LAN" в конфигурацию "WAN==3G USB Modem" и пользоваться. Но, как говорится, "гладко было на бумаге ...".
Конфигурация была успешно собрана, роутер перенастроен, но ... коннекта с модемом не произошло. Логи раздела "USB PPP Log" выдавали повторяющуюся запись: pppd[106]: Failed to open /dev/usb/tts/0: No such file or directory, модем при редко помигивал - и всё. Но при этом при прямом присоединении к USB порту ноутбука всё прекрасно работало - т.е. модем был исправен.
Было внимательно изучен "визуальный лог" модема - т.е. мигания его светодиодом. Модем вначале 3-4 раза мигал двойными вспышками, сигнализируя что не подключен к БС. Затем двойные вспышки менялись на одинарные - что означало что модем обнаружил БС и готов приступить к работе. Далее модем непродолжительное время зажигался постоянным свечением - модем произвёл соединение роутера к GPRS, но оно держалось не более секунды - и сменялось гораздо более редкими одиночными миганиями - это роутер обращался к уже "замолчавшему" модему. Т.е. всё шло успешно до момента первой передачи данных с роутера на БС и после модем зависал. Логи раздела "USB PPP Log" подтверждали этот вывод.
Что же происходило? Изучение аналогичных случаев дало возможность предположить что модему элементарно переставало хватать тока от роутера в момент первой передачи данных и он зависал. Но, к счастью, от этого имелось решение. Модем был подключен к роутеру не напрямую, а через активный USB-хаб, который взял на себя питание модема. После этого(хотя и не с первой попытки) модем успешно увиделся роутером не только до момента первой передачи данных - а постоянно. Проблема была решена.
... тёмные силы Тёмного лорда БС ...
Направление тазика-тарелки на БС было выставлено с помощью индикатора программы Dashboard-а на максимум и составило "пять палочек" - 99%(показывается если навести мышку на индикатор в левом нижнем углу программы Dashboard-а, на те самые "палочки") - но при этом в некоторые моменты времени пользоваться интернет было крайне затруднительно ... В чём же дело? А дело в том, что интернет в режиме EDGE(он же 2G) выделяется "по остаточному принципу", т.е. на него отдаётся то, что не занято голосовыми соединениями. естественно в "час пик"(самый-самый у меня 22.30-23.20) на интернет может вообще ничего не остаться(. Можно ли простым способом контролировать - выделяет ли БС полосу для интернет? Оказывается можно.
Достаточно исполнить в бесконечном цикле программу ping до сайта, расположенного не "слишком далеко" - и по времени отклика сразу будет видно на каком уровне есть проблема доступа к любимому сайту - не выдаётся полоса собственно БС или уже сайт перегружен и тормозит.
Выполняем Пуск->Выполнить ..., набираем команду ping ya.ru -t -w 15000(это означает бесконечно проверять пинг на сайт ya.ru и считать "максимальное время ожидания" в 15 секунд) и дальше OK. Откроется чёрное окошко где будут выводиться строчки вида:
Ответ от 213.180.204.3: число байт=32 время=501мс TTL=50
Нам интересен та часть, где написано время=501мс ... ну или другое время. Чем меньше это время - тем, значит, быстрее отвечает сайт. Обычно минимальной время при EDGE при "ненагруженном канале"(т.е. когда есть соединение - но при этом никакого обмена данных с интернетом нет) порядка 200мс. Достаточно интересно посмотреть как меняются цифры при обращении к сайтам и получения с них данных. Как только в адресную строку будет набран адрес и начато обращение к нему(или просто переход по ссылке) - время, скорее всего, резко возрастёт до нескольких секунд - и такое будет продолжаться(с изменением размера "время" в разные стороны) до тех пор, пока все данные не будут получены с сайта.
Однако если на "чистом" канале или во время обращения к сайту появляются надписи "Превышен интервал ожидания для запроса." - это означает что сайт не может ответить за "максимальное время ожидания"(у нас это 15 секунд). Почти наверняка это значит что БС "не даёт инету"((.
В этом случае стоит подождать - и, если не "час пик", то обычно инет всё же выделяется(хотя часто надо бывает повторить запрос к сайту). Если же эти сообщения идут подряд - то значит на БС настал "час пик" и все ресурсы брошены на "голос". В этом случае стоит заняться чем-то не связанным с инетом - пока БС не "разгрузится". К счастью такие интервалы строго зависимы от времени(и от дня недели тоже) - так что в течении пары-тройки дней будете легко знать когда нет смысла выходить в инет. В выходные и праздничные дни обычно нет "часов пик" в рабочее время - но вечерний, как правило, всё равно сохраняется.
Статья обсуждается на Всеобщем форуме в этом топе.
Копия статьи помещена в мой дневник.
|