Re (2): Плачущий ученик хуже улыбающегося.


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 15:44:38 07/03/2003
в ответ на: Re: Плачущий ученик хуже улыбающегося., отправлено ой, 15:27:13 07/03/2003
 
> Да все были предупреждены , что после закрытия дверей- не соваться. Я все время слышу в форуме такую аксиому. Заболел, понял, что надо лечиться, взял волю в кулак, главное ПОВЕРИЛ безоговорочно и пошел. А если ситуация другая. Если психика тут проблемная,воли нет, тогда и реакция неадекватная. Может и у Норбекова этому чедовеку не станут помогать? А , если ты такой волевой и напористый, то и сам вытянешь себя с помощью умных книг и работы над собой.В интернете все есть.
 
> Хорошо бы понять. Да, я ушла . Перестала верить. Может я чего не понимаю? Это может быть краеугольный камень моих сомнений.
 
>  
 
 
 
 
   Дело не в том, что человек таой  волевой, что пробивается сквозь редуты, или он такой слабый, что даже за телом проследить не может. Дело в том, на что он внутренне готов.
 
 
  Воля выращивается. Сила тренируется. Но когда человек делает все ставки на одну минуту и на другого, когда он не берет ответственность за свои действия, не заботится придумать ПЕРСОНАЛЬНЫЙ свой выход, зато хочет, чтобы из жалости к нему были изменены МОТИВИРОВАННЫЕ правила — тогда он вовсе не желает растить волю. Он хотел бы по-простому поверить — и это вера без работы. Очень легко следовать по пути допущений — но трудно по пути строгости.
 
 
Зато когда человек сам себе создал закон, что ему подстраиваться и трансформировать обстоятельства не нужно — зато из жалости и уважения к его страданиям это долдны обязательно сделать другие — он растит слабость, и притом часто с неявной целью. Кому помогают, жалеют, снисходят, облегчают жизнь?
 
 
Слабому. И очень часто таким образом развращают его окончательно.
 
 
Что мог бы сделать тот ученик под дверью...
 
 
Во-первых, путь любви — это умение работать с обстоятельствами. Он что, правда умер бы? А если основой тренировки той учительницы было обязательно научить приходить вовремя? Значит, ученик не постиг сути тренировки, зато хорошо понял, что находиться внутри приятно.
 
 
  Понимай он суть — провел бы медитацию за дверью. Когда я опаздывала на кург фу, лабы кончались поздно, дверь тоже закрывали. ну так и что??? Счет был и за дверью слышен. Там я и занималась, затем в перерыв открывали зал, я получала положенный штраф и продолжала заниматься уже в зале. Если зал не открывали — занималась за дверью, исполняя все положенные поклоны так, будто учитель находился передо мной. Это первое, что воспитывается в боевых искусствах, и очень важное.
 
 
   Поэтому пути и прохождение ихх бывает очень разным. Было бы хорошо, если бы ученики вместо того, чтобы тихо слинять, спросили учительницу об уроке, а затем подумали над ним. Быть может, закрытая дверь — это был урок для тех кто в зале? И для того, кто за дверью?
 
 
На пути есть много испытаний, большая часть из них может выглядеть и как издевательство, и как отступление от принципов.
 
 
 
   Человек бился в истерике — а закрытая дверь обнажила ее. Он мог понять, с чем ему работать, вместо благостного сидения в зале. Может быть, его опоздание имело целью показать его нутро? Как вы полагаете? Проявилось бы это качество в комфорте?
 
 
  Вы наверно понимаете, что крики о жизни и смерти по поводу нахождения в зале — метафоры. Он там под дверью вовсе не умирал, правда? Значит, это был голос невроза. именно с такой ситуации он мог бы научиться шагу назад, чтобы затем посмотреть на истерию со стороны и любовью поработать с нею. Прощением.
 
 
  Простить опоздание — не урок. Подлинный урок — принять закрытую дверь и своб безалаберность, и именно за осмысление ученики могли бы быть благодарны учительнице. Возможно, закрыть дверь для нее тоже было делом нелегким.
 
 
   Сила в том, что вы принимаете уроки и учитесь извлекать их смысл, их суть. В том, что вы растите в себе очень маленький, с горчичное зернышко, зародыш воли, и в итоге выращиваете из него огромное тенистое древо. Но растить — это работа. Это не то, что пойти пожаловаться «У вас воли гора — а у меня чайная ложка... не сделаете ли за меня работу, ведь вы таой сильный?» Это путь приспособления, манипуляции и вечной слабости. Сильный дает возможность и делится силой, учит, но не выполняет работу за другого и тем более не гладит ему в компенсацию любимую мозоль.
 
 
 
  


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]