> Да все были предупреждены , что после закрытия дверей- не соваться. Я все время слышу в форуме такую аксиому. Заболел, понял, что надо лечиться, взял волю в кулак, главное ПОВЕРИЛ безоговорочно и пошел. А если ситуация другая. Если психика тут проблемная,воли нет, тогда и реакция неадекватная. Может и у Норбекова этому чедовеку не станут помогать? А , если ты такой волевой и напористый, то и сам вытянешь себя с помощью умных книг и работы над собой.В интернете все есть.
> Хорошо бы понять. Да, я ушла . Перестала верить. Может я чего не понимаю? Это может быть краеугольный камень моих сомнений.
>
Дело не в том, что человек таой волевой, что пробивается сквозь редуты, или он такой слабый, что даже за телом проследить не может. Дело в том, на что он внутренне готов.
Воля выращивается. Сила тренируется. Но когда человек делает все ставки на одну минуту и на другого, когда он не берет ответственность за свои действия, не заботится придумать ПЕРСОНАЛЬНЫЙ свой выход, зато хочет, чтобы из жалости к нему были изменены МОТИВИРОВАННЫЕ правила тогда он вовсе не желает растить волю. Он хотел бы по-простому поверить и это вера без работы. Очень легко следовать по пути допущений но трудно по пути строгости.
Зато когда человек сам себе создал закон, что ему подстраиваться и трансформировать обстоятельства не нужно зато из жалости и уважения к его страданиям это долдны обязательно сделать другие он растит слабость, и притом часто с неявной целью. Кому помогают, жалеют, снисходят, облегчают жизнь?
Слабому. И очень часто таким образом развращают его окончательно.
Что мог бы сделать тот ученик под дверью...
Во-первых, путь любви это умение работать с обстоятельствами. Он что, правда умер бы? А если основой тренировки той учительницы было обязательно научить приходить вовремя? Значит, ученик не постиг сути тренировки, зато хорошо понял, что находиться внутри приятно.
Понимай он суть провел бы медитацию за дверью. Когда я опаздывала на кург фу, лабы кончались поздно, дверь тоже закрывали. ну так и что??? Счет был и за дверью слышен. Там я и занималась, затем в перерыв открывали зал, я получала положенный штраф и продолжала заниматься уже в зале. Если зал не открывали занималась за дверью, исполняя все положенные поклоны так, будто учитель находился передо мной. Это первое, что воспитывается в боевых искусствах, и очень важное.
Поэтому пути и прохождение ихх бывает очень разным. Было бы хорошо, если бы ученики вместо того, чтобы тихо слинять, спросили учительницу об уроке, а затем подумали над ним. Быть может, закрытая дверь это был урок для тех кто в зале? И для того, кто за дверью?
На пути есть много испытаний, большая часть из них может выглядеть и как издевательство, и как отступление от принципов.
Человек бился в истерике а закрытая дверь обнажила ее. Он мог понять, с чем ему работать, вместо благостного сидения в зале. Может быть, его опоздание имело целью показать его нутро? Как вы полагаете? Проявилось бы это качество в комфорте?
Вы наверно понимаете, что крики о жизни и смерти по поводу нахождения в зале метафоры. Он там под дверью вовсе не умирал, правда? Значит, это был голос невроза. именно с такой ситуации он мог бы научиться шагу назад, чтобы затем посмотреть на истерию со стороны и любовью поработать с нею. Прощением.
Простить опоздание не урок. Подлинный урок принять закрытую дверь и своб безалаберность, и именно за осмысление ученики могли бы быть благодарны учительнице. Возможно, закрыть дверь для нее тоже было делом нелегким.
Сила в том, что вы принимаете уроки и учитесь извлекать их смысл, их суть. В том, что вы растите в себе очень маленький, с горчичное зернышко, зародыш воли, и в итоге выращиваете из него огромное тенистое древо. Но растить это работа. Это не то, что пойти пожаловаться «У вас воли гора а у меня чайная ложка... не сделаете ли за меня работу, ведь вы таой сильный?» Это путь приспособления, манипуляции и вечной слабости. Сильный дает возможность и делится силой, учит, но не выполняет работу за другого и тем более не гладит ему в компенсацию любимую мозоль.