в ответ на: Re: Дух и Душа, отправлено ЭРА, 10:23:44 17/02/2003
> Истоки деления человека на тело, душу и дух следует искать у апостола Павла.
++++ ого философия апостола Павла. Интересненько а где конкретно , будьте так любезны -поконкретнее где в Деяниях плиз. Все таки высокий уровень образования Римской империи рядовой офицер-кавалерист пишет философские трактаты. Удивлен обычно Павел уверял что он НЕ ЗНАЕТ а БОГ ЗНАЕТ.
Впоследствии данная традиционная трихотомия разрабатывалась в греческой традиции христианского богословия. Исходя из этой цитаты, приведенной здесь, можно предположить, что сама Виилма была лишь очень отдаленным образом знакома с истинным смыслом трихотомичного видения человеческого существа. В противном случае фраза прозвучала бы как «через дух исполняясь Божественных энергий, душа питает тело и овладевает им» (в данном смысле изменяет его). Однако человек это неделимое в своей троичности существо, и определение человека лишь через дух ведет к вульгаризации (т.е. опрощению, примитизации) понимания человеческой природы в той ее ипостаси, когда она не теряет подобия природе Божественной. В рамках данного Форума невозможно дать полное объяснение понятия духа в человеческой личности. Осмысление ответа на данный вопрос неизменно выведит к таким категориям как соотношение тварных и нетварных энергий во Вселенной, в чем заключается совершенство человека, что отличает человека от космоса и что уподобляет его Творцу и множество других. Отсылаю всех интересующихся хотя бы к работам профессора В.Н.Лосского, например, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», чтение которых может существенно пополнить ваше представление о существующем порядке вещей.
+++++ Не очень то пополнит. Зря Вы всех посылаете. Традиции мистицизма аккуратно обходятся стороной православной церковью и проф. Лоский так же стоит ентих позициях
Замечу что как и оно то то что тройственность или трихопольность, J всего лишь одна из существующих версий. Было бы целесообразно отметить в Вашим докладе также факт существования Александрийской библиотеки, которой однако вероятно не никогда пользовался проф. Лосский, о культе Серапия, откуда собственно и заимствованы почти ВСЕ философские идеи иудо-христианства в тч и по душе. К сожалению, в искаженном и модифицированном виде.
Жаль, что так и не услашали начальника транспортного цеха (с) J