>> Возможно, разработку тестов необходимо производить не только силами гуманитариев, они грешат неточностью формулировок и пространностью.
>
> Психологи уже давно не гуманитарии. В программе психологическо факультета МГУ высшая математика представлена в объёме технического ВУЗа. Так же как математическая статистика, теория игр, вероятности и пр.
Друг мой, даже у химиков в мое время была высшая математика, сама им задачки решала и к экзаменам готовила... только суть с того не меняется, потому что преподают математику как отрывочную дисциплину, совершенно психологам ненужную. Преподавать нужно систему МЫШЛЕНИЯ на примере, скажем, математики, хороша была бы также физика особенно для психологов неплохо знать кванты, но не в объеме!!! Знать в КАЧЕСТВЕ! У нас в школе преподают интегралы, которые я видела в ужасающихся глазах американских будующих докторов наук, и что, много кому эти интегралы в головах просветлили? В том и все дело, что преподают тупо, вместо того чтобы показывать людям как им умы организовать. Потому психологи после экзамекнов радостно все забывают, и знаете что? Не так уж они неправы. не нужна им математика в объеме технического вуза. Если были предметы по выбору каковыми им и нужно быть, а также правильные преподы мало кто бы эту математику выбрал, а это показатель.
Для примера: я сейчас читаю рекламу маркетологам и руководителям предприятий. Но читаю не в объеме, требующемся для профессионального рекламиста, им это не надо. В итоге ко мне ходит вся группа стабильно, кроме того они просят прочитать им стратегию и практику рекламы. Это не потому, что им нужны ЭТИ предметы. Это поому, что я ТАК читаю, что им вообще все нужно. То же самое следует сделать и для психологов а именно теорию процессинга и работы с данными. Вот что им надо. Кто бы еще им это дал.