Про СУБъективные оценки


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 00:28:20 23/01/2003
в ответ на: Про объективные оценки способностей (+), отправлено ik46, 21:18:32 22/01/2003
 
> Их довольно много. Есть глубоко проработанные и достоверные системы тестирования, например, для определения IQ, тесты на воображение, на творческие способности, личностные, на выявление психопатологий, на пространственное воображение, системные личностные тесты типа MMPI. Если Вам приходилось сталкиваться с этой областью, то Вы знаете, какие поразительные нюансы личности ухитряются увидеть с помощью тестов квалифицированные психологи.
 
 
 
Не могу не высказаться о системах тестинга.
 
В свое время меня вызывали в какой-то институт и тестировали, вернее — пытались. Так вот.
 
 
  АйКью у меня около 45 единиц. Потому что после четвертого примера я отказалась отвечать — на такие идиотские задания мне даже одной секунды осмысления жалко. Это мой глубокий личностной протест против идиотских и неинтересных вопросов, требующих поиска уже известного и жестко заданного ответа.
 
 
  Вопросы психологов сформулированы крайне некорректно процентов на 70, даже в соционике. Это их проблема и уже давно, они сами это признают.
 
На протяжении полутора часов я дискутировала с целый отделом психологов того же института, а в дальнейшем — с другими психологами, которые так и не смогли дать мне вразумительного ответа кроме «Вы не думайте — отвечайте!».
 
 
  Замечу  в скобках, что при всех вышеописанных результатах теста я по образованию математик и физик(теория колебаний), у меня кандидатская по экономике и около десятка различных дипломов в самых разных сферах, включая режиссуру и рекламу.
 
 
По моим личным наблюдениям, большинство психологов сами обладают теми самыми бзиками, которые пытаются лечить. Они компенсируют свои проблемы разбирательством оных у пациента. Я не говорю, что психолог не помогает — а лишь то, что он не панацея.
 
 
Более того — часть психологов не смогла со мной подискутировать по своим же профессиональным вопросам. Увы, я читала те же самые книжки, что и они — только в амплуа системного аналитика.
 
 
Творчество многие из них  анализировать не умеют, так как сами часто нетворческие люди, а профессионализмом западных психологов часто не обладают. Кроме того — творчество очень часто не укладывается в модельные рамки, взятые психологом на жесткое вооружение.
 
 
Например, в  свое время в школе мне сказали, что с моими данными лежит путь  в бухгалтерское дело. Чтож, я освоила и это — в собственной фирме. Да, еще мне говорили, что у меня художественные способности явно ниже среднего, поскольку я срисовать толком не  могла — значит, ниже среднего. Как я рисую (а я делаю это сколько себя помню) — посмотрите у меня на сайте www.2a.ru www.2agroup.com ; в разделе ANNA.
 
 
Полагаю, мой пример хоть отчасти убеждает вас, что верить надо в первую очередь себе. И развивать себя.
 
 
 
В какую сторону — это личный вопрос, на который каждый отвечает сам. И кстати — многие из тех, кто идет в разные темные школы, как правило хотят учиться ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ каких-то личностных проблем. У светлого же обучения цель другая, в идеале сама надобность в компенсации исчезает.
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]