Re: Вы предлагаете каждому изобретать велосипед


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 00:07:31 23/01/2003
в ответ на: Вы предлагаете каждому изобретать велосипед, отправлено ik46, 18:06:06 20/01/2003
 
> Если бы мы все так поступали, то до сей поры сидели бы на ветках. Далеко не любой человек может стать Учителем. И, к сожалению, не каждый из нас Галлилей, что бы мы сами о себе ни думали. Кроме того, известно, что «один дурак может задать столько вопросов, что не ответит и сотня мудрецов».
 
 
 
  Это вопрос готовности обучаться И умению правильно понимать и считывать данные. Если вы умеете это — а это вовсе не самая тривиальная вещь — значит, сможете учиться практически у кого угодно. Не напрямую, как это бывает у Учителя — но косвенно, по знакам и сигналам. То же самое можно сказать и об окружающей среде, обстоятельствах, событиях.
 
Если вы этого пока что не можете, или нужен катализатор, первый толчок — значит, ищите Учителя. Это может быть человек, который придет в вашу жизнь на пять минут, сунет книгу и уйдет. Это будет сигнал, что вам пора действовать. В современном мире вовсе не обязательно, что учитель пребудет с вами достаточно долго, чтобы вы смогли пройти у него полный курс. Это современная особенность. Но если повезло вам найти такого человека — учитесь!
 
 
 
 
> Конечно, ученик должен активно хотеть учиться. И быть готовым к практике. Но обязательно нужен человек, который, используя опыт предшествующих корифеев и свой собственный, помог стремящимуся к знаниям ученику найти правильный путь и пройти его по возможности быстро (хотя это может потребовать и 10 и 20 и 50 лет).
 
 
 
Это комфортный случай, когда такой человек находится. Если будете слишком долго ждать — потеряете те моменты обучения, которые вам уже даны; учителя тоже учат опосредованно.
 
 
 
> Реально найти Учителя, если твёрдо знаешь, чего ты хочешь, и ищешь его. А как найдёшь — не ошибёшься. Если собственной чуткости не хватит, Учитель тебя сам найдёт (выберет), на то он и Учитель. Важно только попасться ему на глаза. А для этого надо активно его искать.
 
 
Тут двойная связь: кто активно начал искать, как правило готовы найти. А раз готовы — то и получают. Учитель не всегда делает выбор сам, это сочетание обстоятельств, взаимных связей и других факторов.
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]