>> Но обязательно нужен человек, который, используя опыт предшествующих корифеев и свой собственный, помог стремящимуся к знаниям ученику найти правильный путь и пройти его по возможности быстро (хотя это может потребовать и 10 и 20 и 50 лет).
Добрый день Вам!
В вашей фразе, позвольте, я сделаю акцент на фразе «собственный опыт Учителя». Именно поэтому хороший учитель дает возможность ученику постигать мир самому, направляя этот процесс. Иначе ученик не сможет превзойти своего учителя.
>> И, к сожалению, не каждый из нас Галлилей, что бы мы сами о себе ни думали.
Что человек о себе думает, то он и есть.
Позволю себе еще один пример. Ричард Бах, больше всего желающий летать, наблюдающий за миром, написал «Чайку по имени Джонатан Ливингстон». Но его головушка постоянно трудилась, стараясь постигнуть окружающий мир. И в роли Учителя для него был окружающий мир, в данном случае птицы. Кстати, в «Иллюзиях» у него есть любопытная притча о подводном народе.
Еще раз упомню книжку малюсенькую Пауло Коэльо «Алхимик». Она перекликается с книгами Баха.
Для меня большую роль в обучении играют книги и наблюдения. Когда количество наблюдений достигает критической массы, приходит либо книга, либо человек, подводящий черту под размышлениями. И дающий толчок идти дальше.