Это очень важный и своевременный вопрос


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 13:28:32 18/12/2002
в ответ на: Помогите понять (изнаночная сторона), отправлено Тата, 12:22:58 18/12/2002:

 
Дорогая Тата!
 
Ты двигаешься очень быстро, и поэтому многие обстоятельства не приходят постепенно — а случаются волнами. Предыстория вопроса очень важна на символическом уровне, потому что ты начала новый виток — переработка старого опыта в новое качество. В это время ты открываешься пониманию и восприятию новых событий, так случается, когда попадаешь в новую страну и первое время совершенно ошалевши глазеешь по сторонам — все так необычно! Только спустя несколько дней разум научается выделять в шквале новых впечатлений отдельные структуры и правила.
 
 
 
> Извините, что будет долгая предыстория перед вопросом.
 
> Сижу вышиваю (первую картину в жизни), и появились вопросы про то, как должна выглядеть изнанка. И с этими мыслями началось. То пьяные в автобусе (давно не видела, хоть за день 8 мелких пересадок), то одну и ту же семью бомжей встречаю в вагоне метро на пересадке, хотя сажусь в разные, то деньги веером в магазине рассыпала и не заметила.
 
 
 
Вот здесь нужно чуть-чуь перенаправить процесс. Знай, что у тебя могут быть хорошие уроки и наблюдения — будь чуть более бдительной и расслабленной. Но не всегда — в случаях похода в магазин или перехода через дорогу сконцентрируй внимание на себе и обстоятельствах, лишние потери не нужны. Перекидывай фокус внимания с расслабленности иготовности на временную строгость. Это поможет избежать ненужных ошибок.
 
 
 
И т.д. и т.п. Через несколько дней иду солнечным утром по бульвару и вдруг в голове мысль, а что я имею с того, что столько лет были системным программистом, что столько комплексов написала.  Домой пришла, покрасила рамочку, вставила вышивку,   полюбовалась. Достала новую. Уже из 21 цвета рисунок. Начала вышивать хвост павлина. А там: один-два стежка — переход цвета. Смотрю на изнанку (а это моя 2 работа) и думаю,  то ли обрезать кончики для красоты, но ведь замучаешься, то ли тащить до следующего стежка, но тогда изнанка так неопрятно выглядит. Вдумчиво так думаю, а еще и мысль о том, до чего сейчас профессионально скатилась. И раскрутился больший маховик. По
 
 
 
Именно поэтому вышивание (так же как каллиграфия и некоторые другие искусства) является одной из техник, трансформирующих сознание. Разумеется, этот потенциал реализуется не у каждого, но у тебя он пошел. Это говорит о своевременности и важности момента.
 
Когда я закончу свою книгу по китайской глади, треть ее будет посвящена именно этим моментам (которые как правило остаются незамеченными), а пока ограничусь конкретикой.
 
 
Изнанка не будет такой опрятной как лицо всегда, когда речь идет о большей и большей сложности. Особено когда ты работаешь в узком пространстве-времени — но со многими связанными факторами. Это про жизнь. То же самое с цветностью при вышивке. Это новый порог, как если ты пишешь программу сложнее бейсиковского цикла — надо смириться с тем, что будет несколько прогонок и ошибок, которые потребуется осмыслить и исправить. Не надо гнаться только за опрятностью вышивки, когда это стоит больших усилий. Это дело того не стоит, усилия надо направлять рациональнее, а не то ум сделает из расслабление жесткую задачу. Я сама через это прошла. Посмотри внимательно на изнанку — даже когда она не стерильно-чисто выполнена, она поддерживает новую красоту лицевой стороны. Почувствуй, так ли ух хочется тебе делать изнанку идеалом, или это выражение какого-то другого недовольства? А не напрягает ли это? Если тщательная обработка изнанки до идеала тебе нравится, подходит по характеру — сделай так. Если нет, как например мне — сделай ровно столько, чтобы ее вид тебя устраивал. Изнанка — это изнанка,  она хороша по-своему. И исходи их своего ощущения.
 
 
 
 
работе начали столкновения с чужими программистами, как правило негатив, когда люди не представляют что такое комплексный подход, эргономика и т.д. Вот сегодня задержалась дома, в общем-то спровоцировав «оставание», включила телевизор (а его смотрю крайне редко) не выбирая канал,  а там рецепты по ароматерапии (недавно
 
 
 
А вот это очень частое явление — именно конкретно странное, немотивированное, будто заказное отставание, потому что внезапно звонит нужный человек, или случайно натыкаешься на нужную информацию. Чувство освобожденности после того, как информация получена, покажет, что «отставание» было далеко не случайным. Я сюда не включаю случаи нежелания идти на работу и безалаберного опоздания т.к. это совершенно другие процессы, а вот нужная информация действительно любит приходить чтобы ее ждали, и именно такой вот задержкой — иногда сама удивишься — с чего бы тормоза? А потом узнаешь, с чего J
 
 
 
вопрос на форуме задавала). Кто-то позвонил, что вы на сотовый звоните и называет наш номер, а к телефону 2 дня никто не подходил. Вчера на работе вдруг попросили передать сообщение, что мол «такие-то» знают, а я у «таким-то » говорю, а они в недоумении. Вышла из дома, стояла так на переходе, что автомобиль затормозил, перекрыв поток, чтобы пропустить. Пришла, выяснила, что джемпер задом наперед надела. Сколько других примеров мелочей могла бы привести. И это все на фоне того, что вчера вдруг обрушились воспоминания какие «чудеса»  в жизни происходили.
 
 
 
 
В жизни есть такие моменты, когда ты попадаешь в волну чудес. Волна длится иногда долго — неделями (а точнее — пока она тебе нужна и ты можешь выдержать ее напор, потому что в конечном итоге восприятие готово распахнуться и увидеть огромные волнующиеся структуры океана жизни), иногда это дело одного-единственного важного действия. Это относится к получению ответов как было у тебя — посредством телевизора. В точности так же можно получить ответ из случайно оброненного кем-то слова, мельком увиденного газетного заголовка, кончика хвоста мелькнувшей мысли.
 
 
Твое системное мышление — а я считаю, что именно за этим мышлением будущее — помогает тебе после паузы расслабления начать видеть более полную картину. Поэтому ты должна уважать свои мысли и в особенности — их связи, все твое предисловие не случайность, не случайность интерес к изнанке — это грани одного важного ответа, который ты вскоре сможешь прочитать. Почему прочитать? Потому что ты его уже знаешь.
 
Когда-то я прочитала одну замечательную книгу — рассказы о животных, американского писателя. Про кошку -Королевскую Аналостанку, и кролика Джека, возможно вы знаете эту книгу. Так вот — в ней были поразительные рисунки, и с ними она издавалась снова и снова. Эти рисунки выполнены точками, мелкими штрихами. Смотришь на них — вроде какой-то хаос. Но вдруг из них складывается совершенно живой зверек со своим характером, еси прочувствовать картинку — он даже двигается. Точно также происходит и с системным восприятием. Штрихами заданный вопрос содержит в себе живой ответ.
 
 
 
> Наконец вопрос. Все, что по мелочам сейчас происходит, очень нехарактерно для моей жизни. Я уверена, что это связано с тем, что я никак не могу решить как же быть с изнаночной стороной вышивки.  А в конце концов и жизни.
 
 
 
Это связано с тем, что подходит новый виток. Старый опыт переосмысливается и проходится вновь на совершенно ином уровне. В чем-то это исполнение давно созревшей готовности перейти на новый этап, потому что вышивка, как ты помнишь, пришла к тебе в виде ответа на невысказанный вопрос. Стало быть, и отношение к ней должно быть другое, чем только к красивому рукоделию или терапии. Это в первую очередь ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИ и ОРГАНИЗАЦИЯ энергии.
 
 
 
> Что же все-таки делать, чтобы красиво выглядела изнаночная сторона?
 
> Жалко что написала косноязычно, но надеюсь вы понимаете о чем я спрашиваю.
 
>
 
 
 
Обрати внимание на то, что несмотря на «косноязычие» ты сказала все точные параметры вопроса, которые требовались. Это что-то вроде узловых точек функции, по которым можно достоверно ее построить, реконструировать. Поэтому продолжай писать системно, все те факторы, которые приходят в голову в связи с задаваемым вопросом. Это имеет значение.
 
Теперь по поводу изнанки.
 
В первую очередь надо понять, что есть вышивка с изнанкой, которая делается как лицо — это особая техника и пока она тебе не нужна. Тебе надо понять, что изнанка это не лицо и выглядит иначе, но и ней есть особенный шарм. Беспорядочно торчащие кончики ниток не слишком красивы. Неприятное оотщущение подскажет, что не так. Я обрезаю некоторые торчщие кончики, а вот некоторые оставляю. Это соответствует моему восприятию эстетики — длинные кончик одной из нитей показывает движение, некую живую неоконченность.
 
 
Если вышиваешь крестом, изнанка будет красива когда штришки нитей направлены примерно в одну сторону у больших блоков окраски. В любом случае не стоит делать длинную протяжку нити, длинее 2 см, когда переходишь с одного места одного цвета на другой. Но у креста это не проблема — там не нужен узелок на конце нити, так что охвостью можно спокойно обрезать потом. Главное — ткань не должна быть стянута. Если слишком тянешь — это свидетельство внутренней напряженности, с кторой надо разбираться.
 
 
  Изучи тот кусочек изнанки, который тебе понравится. И прими его как модель для дальнейшего. Поэкспериментируй так и эдак — это хорошее обучение. В некоторых случаях длинные концы нитей даже эстетичны.


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]