Когда-то давно, в далекой стране Нихондзин, которую вы знаете под названием Япония, появилась письменнось. Как и многие элементы культуры, она была заимствована из Серединной империи Китая. Сложные извивы иероглифов и официальная речь, церемониальные костюмы и государственное устройство, звонкий язык поэтики и выспренные формулы летописей все это объединялось китайским языком. С боьшим трудом певучие звуки японской речи выражались старинными знаками иероглифов, сама структура и история которых накладывала ограничение на творческую мысль. Как и почти в каждой стране мира, бытие было разделено между мужчинами носителями официальных контактов и активного творчества, и женщинами, чьи лица не видели света, скрытые за решетчатыми рамами и стенами из плотной бумаги. Женщины изучали музыку, рисование и умение сочетать цвета, но литература была им официально недоступна. Более того считалось дурным тоном, чтобы девочка училась китайским знакам, хотя практика показывала, что их способности и таланты не уступали мужским.
Так продолжалось очень долго, несколько столетий, пока не была изобретена кана слоговая азбука.
Возможность напрямую писать, излагать свои мысли, и при этом не покушаться на области, считаемые мужчинами своей территорией, породила эпоху расцвета японской литературы и поэзии, называемую Хейан эру мира и спокойствия. До сих пор не создано произведений, равных «Гендзи Моногатари»- роману фрейлины императрицы Садако по имени Мурасаки. Этот роман сохранился до наших дней. Второе произведение жемчужина японской литературы написано фрейлиной Сей-Сёнагон, и называется «Записки у изголовья». Эти два произведения породили женский стиль повествования свежий, наполненный тонкостью восприятия мира и тонкостью чувств, ощущений времен года, потока мельчайших жизненный событий этого клея, соединяющего разрозненные события в единую ткань жизни.
Многие мужчины позже писали в этом стиле, скрываясь под женскими именами, но в данном случае я хотела сазать другое.
Творчество это великая река. Надо лишь раз решиться прикоснуться к ней, проследить глазами ее извивы и вы поймете, что река творчества это вы сами. Кто бы ни говорил, что вы должны быть серьезны, или что дар творчества принадлежит единицам, или что писание не для вас это не должно иметь значения. Примите дар с благодарностью и пробуйте его реализовать, как ODA открывает свой дар для вас. Это окно, открытое в глухой стене повседневности, за которым переливается яркими красками совсем другой мир, полный солнечных зайчиков, острой молодой травы, запахом сена и плеском моря всем тем, что дорого для вас и в чем вы так нуждаетесь. С одной стороны этого мира ваша память. Другой стороны нет есть бесконечность возможностей, открытость переживаний и всегда раскрытие нового, отсутствие страха, свобода выбора и юмор, дорогие мои который не позволит вам скатиться к меланхолии больше, чем это нужно для вашего роста!