Re: О беззубой любви (вопрос для обсуждения)


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 23:36:04 20/11/2002
в ответ на: О беззубой любви (вопрос для обсуждения), отправлено teta, 17:54:50 20/11/2002:

 
Любовь — это эмоция, а любить — действие. Причем при одной и той же эмоции действие может быть разным, например Тета знает, что при всей любви например к ребенку действием может быть серьезное наказание, но сейчас не об этом речь.
 
 
  Дуальность любовь-война проистекает из европейского сознания. Только там все вещи поделены на противоборствующие лагеря, восток же такой глупости не допустил. Целостность это не обязательно пребывание в одном из лагерей. Самурай, делающий харакири целостен. Полностью целостен монах, который сражается и тренируется в боевых искусствах. Но для европейского сознания целостности не существует, есть лишь крайние проявления, которые почему-то очень легко переходят друг в друга, напрочь выкидывая целую плеяду промежуточных состояний, которые и составляют ткань жизни. Это прямой путь к раздвоению.
 
 
   Любовь... насколько мне известно, христианская религия проповедует любовь, подстановку второй щеки и прочие вещи, которые можно считать проявлениями чистой любви. Однако христианская религия ответственна за многие злодеяния, совершенные во имя этой «любви», включая сюда крестовые походы, пытки и аутодафе. Это происходило не от доктрины любви, а от разделения — где есть предельная любовь определенной категории, весьма жесткой и однозначно прописанной, там очень рядом есть и ненависть, как правило в скрытой форме. Когда истерично и то, и другое — они не оставляют места тем бесконечностям, которые рождают ПОНИМАНИЕ. Понимание — безграничность, догма — всегда ограниченность, как бы хорошо она ни выглядела внешне.
 
 
  Поэтому в одной из самых мирных религиях мира — буддизме — монахи тренировали тело в боевых искусствах, а дух  - в целостности. Как без целостности прийти к единству духа, тела и воли? Скорости и ритма? Стратегии и восприимчивости? Невозможно! Поэтому вопрос о целостности  рожден на Востоке. Запад говорит в терминах мира и войны, любви и ненависти, и то и другое — жестко закрепленные и слегка истеричные из-за этой жесткости качества.
 
 
   Да! Жесткая закрепленность, догматичность, твердые правила — вот что преграждает путь естественности, пониманию, целостности. Целостность вне рамок, она подвижна как вода.
 
 
Тета смешивает цветы и танки по действию. Ее любовь к цветам — это любование. Но танк нет никакой нужды любить или ненавидеть, его надо остановить, если вы любите цветы, вот и все. Если вы воинственны и истеричны — вы остановите танк гранатой и повредите находящихся там людей, клумбу и себя самое. Если вы сильны, можете найти другой способ. Если вы просто любите цветы и людей в танке, которые кстати не просто так приехали в ваш парк — рискуете оставаться и без цветов, и возможно расстаться с жизнью. Танки просто так не ездят. Правильным, целостным выбором в этой ситуации было бы увидеть танк, понять, что он так же значим как цветок, попрощаться с цветком и уйти с места приключения подальше. Это был бы самый мирный способ разрешить проблему, если речь идет о танке как об оружии, а не средстве передвижения. Это было бы решение человека, не желающего конфликта. Действие другого человека было бы другим, но как по всего лишь действию вы можете судить, идет речь о любви или о чем-то другом?
 
 
Иногда это возможно, но иногда нет.
 
 
   Тета без сомнения пишет про меня. У нас с ней была переписка, содержание которой явно не привело к консенсусу. Отчасти это связано с тем, что человек понимает только тот краешек, к которму подготовлен, а остальное списывает на заведомый негатив. Что тут поделать. Ну не состыковались!
 
   Мы разные люди, у нас разный жизненный опыт. Мой опыт целостности относится к долгим тренировкам длиной более 20 лет. Я тренировала целостность ума и духа с двумя мечами в руках, с вышивальной иглой, кисточкой для каллиграфии, целостность постигалась среди толпы и в более чем 7 летнем уединении, в изучении законов психики, в понимании людей, мотивов и явлений, причин и следствий.
 
Я начала восхождение в четырехлетнем возрасте. Это мой неотъемлемый жизненный опыт.
 
 
  Опыт Теты иной.
 
  Понимание с ее стороны не возникает, потому что она хочет получить ответ в рамках ее представлений. Но ответ значительно шире. Жизнь намного богаче на ситуации, чем любая схема. Она действительно рождается из понимания, в этом я согласна с Алией, но дальше из понимания рождается действие и намерение, которые могут быть очень разнообразны.
 
 
 
  Что касается мужчин, денщин, войн и прочего... Если бы у моей бабушки были яйца, она была бы моим дедушкой. И этот факт надо принять.


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]