Секреты творчества от ОШО


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вадик, 15:26:01 06/11/2002:

 
Предлагаю Вашему вниманию конспект книги «Секреты творчества» Ошо.
 
Надеюсь, это окажется нужным именно Вам.
 
 
         «СЕКРЕТЫ ТВОРЧЕСТВА» ОШО.
 
1) Есть действие, а есть деятельность. Действие созидает, деятельность разрушает.
 
2) Пустой ум – мастерская Бога.
 
3) Действуй без мотивации, просто от переполнения энергией. Давай, не прося взамен.
 
4) Если ты становишься всё более вовлечённым в действие, не деятельностью, твоя жизнь изменится и станет глубоким расслаблением. Когда делаешь – это расслабление.
 
5) Чем больше ты думаешь, тем больше тебя. Когда тебя нет, есть Бог. Это творчество.
 
6) Есть видимое действие, но глубоко внутри действующего нет, творчество –сост. парадокса.
 
7) Можно добиться успеха только с богом, только с целым, никогда не против него.
 
J Перемена случается, когда ты отбрасываешь конфликт с существованием. Отбрось эго. Вырастить настоящие розы трудно, но можно купить пластмассовые – в этом смысл эго.
 
9) Делай естественно, и это всегда совершенно. Природа совершенна, усилие несовершенно. Поэтому, когда ты в чём-то слишком усердствуешь, ты это разрушаешь.
 
10) Когда ты само-сознателен, ты в беде, ты показываешь симптомы, что не знаешь кто ты есть.
 
11) Если ты слушаешь внимательно, ты заглядываешь в себя, если не забываешь себя – значит никогда не слушаешь. В восприимчивости эго не может существовать, оно может существовать только в конфликте. А когда ты восприимчив, твоя способность к воображению становится очень мощной.
 
12) Сначала стань восприимчивым, затем творческим. И как только отбросишь эго, стань таким гибким, чтобы всё, что бы ты не вообразил, случалось. Тогда воображаемое станет реально.
 
13) Душа случается, только если художник исчезает. Когда он чувствует вину, подписывая картину. Чем меньше художника в его работе, тем он совершеннее. Когда он абсолютно отсутствует, творчество абсолютно совершенно – ты должен помнить об этой пропорции.
 
14) Настоящий художник думает о тотальности, никогда не о совершенстве. У него есть желание исчезнуть в танце.
 
15) Ум есть прошлое, и ни что другое. Нет современного ума. Быть современным–быть без ума.
 
16) Интеллект это только умственная игра, она не может быть творческой. Интеллект это бессознательное явление. Разум это пробуждение, и пока ты полностью не проснёшься, что бы ты не решил, это так или иначе будет неправильно.
 
17) Чтобы внести в деятельность разум, тебе не нужно больше информации, тебе нужно больше медитации. Нужно стать менее умом и более сердцем.
 
1J Творчество означает внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на землю.
 
19) Ум это все верования вместе. Открытость означает не -ум. Открытость означает, что ты готов смотреть в жизнь снова и снова по-новому, не старыми глазами.  
 
20) Слава есть – нету – неважно. Критерием должно быть, наслаждаешься ли ты тем, что делаешь. Это твой любовный роман.
 
21) Творческий человек должен растворить все “должен” и “нельзя”. Ему нужны свобода и пространство, ему нужно всё небо и все звёзды, лишь тогда может расти его глубочайшая спонтанность.
 
22) Отбрось эго, и всё становится творческим. Твори – отложи в сторону память.
 
23) Изобретай новые способы, новые средства. Попытайся сделать что-то, чего никто никогда не делал раньше. Величайшее творчество случается с людьми, обученными какой-то другой дисциплине.
 
24) Внести в мир нечто новое означает, что никто не сможет это оценить. Это так ново, что нет никаких критериев, по которым это можно оценить.
 
25) Отбросьте все идеи о деньгах, которые были вам навязаны. Уважайте их. Создавайте благосостояние, потому что только после создания денег вам откроются многие другие измерения.
 
26) Есть техничность, высокая точность, мастерство, но это не творчество.
 
27) В творчестве нет тебя, это происходит вопреки тебе, это происходит сквозь тебя.
 
2J Творчество – это состояние полого бамбука, это состояние медитации. Это состояние не в себе. Поэтому все великие были немного “сдвинутыми”.
 
29) Чем сильнее хочешь сделать что-то совершенное, тем меньше это будет получаться. Будь естественен, тогда это будет совершенным.
 
30) Творчество это состояние без эго.
 
31) Если нечто творится без эго, если это творчество и ты полый бамбук, то тогда есть вселение души в создаваемое, тогда это творит Бог.
 
32) Творчество – это всё новое. Ты открываешься, и через тебя течёт новое. Это сейчас могут не принять – не с чем сравнивать, в мире этого сейчас нет, а всё новое встречается с непринятием у людей. Если хочешь быть творческим, будь готов к тому, что сейчас это не оценят. Но это неважно: если во время твоего творчества ты забываешь себя, нечто происходит и тебе хорошо, этого вполне достаточно. Не слушай, что говорят другие.
 
33) Вначале нужно освоить технику, потом забыть об этом. Творить нельзя, используя технику, но нельзя этого делать также, если нет умения.
 
34) Мастера дзен говорят: 12 лет нужно осваивать предмет, потом 12 лет не заниматься им. Потом возможно творчество.
 
35) Лучше всего освоить одну область, затем, в качестве перерыва, осваивать другую. Тогда в результате смешения, лучше получается творчество.
 
36) Нужно быть воспринимающим. Когда воспринимаешь, творческие способности вырастают многократно. Если слушаешь погружённо, эго не действует. Слушай, слушай и слушай. Эго есть в споре, в разговоре, но в слушании его нет.
 


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]