Re: АННЕ  (сила леса и горы)


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 23:05:31 04/10/2002
в ответ на: АННЕ  (сила леса и горы), отправлено Элла, 21:03:17 04/10/2002:

 
Привет Элла!
 
 
До чего продвинутые становятся дети, в интернет лазят J
 
 
 
 
> Моя дочь пришла в восторг, когда я ей рассказала про лес, ветер, пламя и горы. А Вы для неё стали авторитетом непререкаемым, как только она прочитала о Ваших достижениях в боевых искусствах на Вашем сайте. К тому же ей очень польстило, что Вы для неё нашли время. Она с большим интересом рассматривала картины из Вашей галлереи.
 
> На занятиях каратэ им этого не рассказывали. В основном только физические тренировки. Может быть это будет позже. Но мне кажется, что она поняла, во всяком случае очень старалась понять и осмыслить.
 
 
 
   К сожалению, многие инструктора боевых искусств сами довольно невежественны, и потому уделяют философии, истории и стратегии ничтожное внимание. Так что в любом случае для Алены будет хорошо все начать узнавать самой, и таким образом не зависеть от планов инструкторов.
 
  Теперь дополнение по поводу Горы. Понять и почувствовать Гору — это одна из самых серьезных задач. Ведь наши эмоции (ветер и огонь) действуют каждый день, к ним мы привыкли. Лес тоже где-то рядом. Зато Гора так неуловима, что на это состояние надо настраиваться.
 
 
  Ваша девочка молода, поэтому будет удобно найти для нее зацепку- Гору, что-то за спиной, проще говоря — пример для поддержки. Это может быть фото сенсея Уэсибы (наверняка в Интернете они есть), чтобы у нее было преставление о человеке Горе. Хорошо бы посмотреть несколько японских фильмов, чтобы понять — как люди могут действовать в разных ситуациях. Среди них «Семь самураев» и «Гений дзюдо» Акиры Куросавы одни из лучших, и их легче всего найти. Не имеет значения, что это не по теме карате — дух боевых искусств един. Там она сможет увидеть, как люди действуют в разных ситуациях, не имеет значение — мужчины или женщины. Это даст ей шаблон ситуации, якорек, который поможет ей достигать положения Горы.
 
 
 
 
 
> Что касается конкретных словесных нападок.
 
> Чаще всего это нецензурщина, которая произносится шёпотом подскакивая и тут же убегая. Из того, что можно написать это, например, фраза, когда Алёна заходит в класс:" Чё припёрлась овца четырёхглазая?" (Алёна в очках). «Дура» в различных вариациях. Выражения типа «Ну-ка села быстро», громко обращаясь к другим ребятишкам «Ой, как эта идиотка торопится в класс, можно подумать её там кто-то ждёт», « Что-то мне надоедает видеть эту ... каждый день». Когда Алёна отвечает на уроке, до неё доносится шёпот «Как она меня заколебала, заучка». Это то, что Алёна мне рассказала. Девочка не очень разнообразна в оскорблениях (если не считать мата), просто не проходит и дня, чтобы она не отвесила какую-нибудь из подобных фраз.
 
> Конечно, малоприятно это всё излагать, но вот такие нападки. Что-то эту девочку уж сильно раздражает в моей дочери. Возможно она не может добиться от Алёны той реакции, которую ожидает.
 
> Ещё раз спасибо за Ваши ответы. Они нам здорово помогают.
 
>
 
>
 
 
 
Я за школьные годы видела таких идиоток много.К моему большому сожалению, дать им по мордам было крайне невыгодно, поскольку стервы сразу ударялись в рев и училки бежали их охранять, как пострадавших. Поэтом пришлось освоить науку речи. Первое, конечно — состояние Горы. Тогда я еще не знала, что это, поэтом мне приходилось трудновато, но тем не менее как-то инстинктивно я на техники вышла J Юмор — отлияная вещь, которую эти придурковатые субъекты совершенно не способны воспроизвести. Юмор достает их больше всего, а главное — полностью нейтрализует силу мата. Они просто несовместимы.
 
Кроме того — матерное оскорбление обчно настроено на немедленную мышечную реакцию. Отчасти подавление этой реакции у Алены приводит в действие эмоцию — ведь нужно куда-то деть адреналин. Поэтому крайне важно эту реакцию перевести в совсем другую форму до того, как она будет подавлена и начнет приносить ущерб эмоциональном состоянию. Эта стратегия работает и в случае детской агрессии, и когда на вас орет начальник, и во всех других. Перевод части энергии в кинетику — в ту, которую вы выбираете, а не на которую расчитывает оппонент. Иногда после этого отпадает необходимость что-либо говорить — сила рассеялась. Мимика иногда способна сказать больше, чем сто слов, а матерные слова очень короткие, тут не надо выходить на длинносложные ответы.
 
Вот парочка возможных диалогов:
 
 
- Ой, как эта идиотка торопится в класс, можно подумать её там кто-то ждёт
 
 
(сделать остановку, паузу, покрутить головой по сторонам, но не истерично-быстро — это кинетика жертвы, а с интересом, будто и впрямь посмотреть — есть ли кто)
 
- Где???
 
 
И все. Несуразный ответ сбивает, мимика — в особенности.
 
На возможный вопрос «Что где???» ответить вопросом «Идиотка! Нету ни одной!» (или вариация с возвратным оскорблением — только одну и та передо мной  - впрочем, это выход на открытый конфликт, по ситуации).
 
 
 
-Чё припёрлась овца четырёхглазая?
 
- Мутанты бывают в фильмах ужасов или в воображении глупой головы. У тебя часом не глюки?
 
 
Любое развитие диалога не поддерживать, но надо выучить мимику и жесты, которые говорят «Боже, до чего перегрелась эта швабра!» или «Бывают же у людей проблемы с головой».
 
 
На мат можно отвечать, что таких субъектов агрессорша встречает после школы, а в школе их нет. Возможно это ее настоящая компания и ей без них скучно — но увы! Нету тут таких. Диалог можно развивать, если стерва подходит слишком близко. Никогда нельзя принимать навязанный образ действий и движения. Если она шипит это на уроке|, мне кажется вполне приемлемым для Алены повернуться и громко сказать — Ты мне мешаешь учиться! Или что-то в этом роде. Но очень спокойным тоном, как обращаются к гавкающей собаке любимой прабабушки, знаете — такие мелкие и вредные бывают, которую псину и слушать надоело, и стукнуть нельзя — все же бабушкина. Так же надо относиться к паразитным особам.
 
 
 
А самое главное, это знать — все сказанное к Алене не относится, хотя ей адресуется. Адресата словам нет, это письмо мимо. Бывает же, что на вашу новую квартиру приходят письма прежним владельцам. Пропускаете мимо и все, не распечатывая. Это потребует тренировки, но вполне возможно.
 
 
  Та паразитная особа видимо изрядно туповата. В противном случае оскорбления были бы более прдметны. Ее разумеется раздражает, что не последовало реакции. В обществе, где подобные слова учат, реакция на них жестко закреплена, а мыслей она разумеется не читает.
 
 
  Позиционные бои обычно сводятся к тому, чтобы на 10 нападений было около 7 отводов мимикой или одним-двумя словами, пару раз гаркнуть и раз — если понадобится — применить силу. В умеренных пределах, конечно, и в зависимости от ситуации. Впрочем, это последнее вовсе не обязательно, только в крайнем случае, потому что терпеть физическое нападение нельзя никогда.
 
 
   Говорите с дочерью, это поможет понимать больше и вам самим. Я написала ей письмо на ваш адрес, правда не могу сказать, насколько доступным оно получилось. Посмотрите его и решите, передавать ей в качестве личной распеатки или объяснить на словах — я оставляю это решение на вашу мудрость.
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]