Re (2): навязчивые движения


[Форум Института Человека] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено ANNA, 17:07:08 29/08/2002
в ответ на: Re: навязчивые движения, отправлено Лидия, 16:49:00 29/08/2002
 
>>
 
>>  
 
>>   Я видела только разрозненные описания в работах разных психотерапевтов, может вы конкретнее скажете — что за движения и в каких ситуациях? Возможно тогда я спозиционирую вас точнее, куда обратиться.
 
>
 
>  Анна, само определение и ваше описание состояния прозрачности меня очаровали. Видимо, это момент гармонии с собой и с миром. Спасибо!
 
 
 
Это не только гармония с собой — это почти растворение в созерцании, растворение в удивлении, без перерыва.
 
 
 
>
 
>  Конкретные движения: крутить в задумчивости прядь волос за правым ухом, при волнении тереть (до мозолей) сустав большого пальца (второй от конца) на левой руке большим пальцем правой руки, закусывать верхнюю губу, дотрагиваться верхней губой до кончика носа.
 
 
 
Большинство из этих движений наверняка проявляется в задумчивости. некоторые из них вполне безвредны (в разумных пределах то есть, ребенок же не производит движения каждую минуту?). Заняться стоит неэстетичными.
 
 
Спросите ребенка, как это ему помогает, но очень доброжелательно. Спросите, будет л он иметь что-то против, если и вы попробуете его метод думать. Потом скажете, что не получилось. Крутить в задумчивости прядь волос — частая вещь. Ведь ребенок очень подвижен, он кинестетик и полон энергии, ему сидеть в задумчивости трудно- мысль может не идти без движения. Вы наверно читали топики, где описывают медитацию во время хотьбы? Это другая сторона того же эффекта. Движение способно возбуждать некоторые состояния, в том числе и ход мысли. Ну просто невозможно усидеть. Можете предложить ребенку заменить это неэстетичное движение на другое — например ручкой чертиков рисовать.
 
 
 
 
>  Но вопрос шире — есть ли связь конкретного странного действия человека (моторного, мимического, звукового и т.д.)с видом зажима и причиной, его создавшей. Это только сигнал или м.б. способом диагностики?
 
 
   Возможно все вполне безвредно, дитя просто усидеть на месте не может. Возможно, вы заставили его сесть, дотрагивание губой до носа — модифицированная гримаса неудовольствия, он же вам прямо показать не может.
 
 
 
>  Если не потребует затрат времени, буду благодарна за ссылки на источники известной вам информации.
 
>  
 
 
  Все так разрозненно и косвенно, а по детской психологии я мало что видела на эту тему. По взрослой пишут о явных патологиях, вам это ни к чему. Попробуйте пока что-то сделать по вышеописанному, а я пороюсь у себя в книгах, может найду что достойное. не десятки же томов про психов вам читать. Я сама с трудом научилась сидеть смирно  J


Ответы и комментарии:


[Форум Института Человека] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]