> На курсы Норбекова не принимаются люди, страдающие или когда-то перенесшие психические заболевания (например, маниакально-депрессивный психоз). Говорят, что их состояние может ухудшиться.
Может конкретно съехать крыша.
Проблема в том, что если у обычного человека самые горячие чаяния все же контролируются реальностью, то у больного в клинической форме этого нет. Человек при малейшем воздействии и даже без него перемещается в автономный мир и начинает вести себя сообразно схеме психоза.
Курсы оперируют энергией. Не только норбековские любые достаточно насыщенные эмоционально торжества ведут к сдвигу точки сборки сознания, а на уровне тела к изменениям, в том числе переменам схем мышления. Если вы более-менее адекватны реальности И СТАВИТЕ СЕБЕ реальные задачи у вас все будет КО, если вы ищите местечко, чтобы скрыться от проблем у вас будет после депресняк в более жесткой форме, если же есть клинические изменения или распад личности то тут уже наступает полный хаос, и возврат может быть невозможен. Повторяю это справедливо для любой эмоционально накаленной системы, от народных сборищ по типу истерии, до обсуждаемой темы.
Интересно, почему? Каким образом занятия по системе могут ухудшить психическое состояние? Или стоит рискнуть, ведь другого выхода избавиться от болезни пока нет. В традиционной медицине я так понял эта область мало изучена.
Легко могут ухудшить начинается явление реверберации, турбулентности то есть их психических аналогов. У нормального субъекта будет повышение жизненных сил, на время, и возможно прорыв к другим областям сознания. У психически больногоничего кроме психоза нет -зато психоз имеет качество затягивания (иначе как оторвать человека от жизни ради нереальной идеи?..). Психоз только нарастает, а могут быть и вообще клинические физиологические состояния, когда псизика отказывает вовсе.
> А вообще, какова природа психических отклонений, что человек делает не так, почему они возникают?
Ой, батенька вопрос слишком глобальный. Природа может быть различна от органических повреждений мозга до устойчивого синдрома бегства от реальности.