> Одиннадцатилетний Гарри Поттер, потерявший своих родителей в раннем детстве, живет с дядей и тетей (т.е. в полной власти коллективного бессознательного). Он вынужден терпеть их плохое отношение к себе и
Тут нужно смотреть с дальнего начала. Он чудом спасенный мальчик, попавший к приемным родителям в младенчестве. И это очень важно.
Его дядьки-тетки живая иллюстрация того, что будет с магическим даром, который похерили ради тупой, но сбалансированной жизни. тетка Гарри имеет тот же дар, что и е сестра, но она дар презирает он непопулярен в обществе. Не буду тут углубляться, но это очень закономерный результат. Аналогичные обстоятельства когда мама-утка стыдится гадкого утенка, которому она между прочим мать.
Гарри не просто терпит какое-то отношение. Он в нем живет столько, сколько помнит себя. Он не знает ни причины, ни будущего результата. И хотя всеми силами из него выколачивается дар он тем не менее не исчезает.(дар вскгда выколачивается принижением обстоятельств, переводом его в социально-прокрустово ложе и уничижением). Гарри хочет выжить. Единственная возможность покориться внешне, но не всегда можно себя на все 100% подавить. В Гарри дар силен. Вероятно, у него имеется миссия таких людей чтобы «исправить» нужно убить физически, просто подавления недостаточно.
И хотя он подвергается активному и слаженному давлению, усунгубляемому физическим положением дел он все равно живой.
жить под лестницей, поскольку не знает о своем происхождении и о своих истинных способностях. Но однажды мальчик получает приглашение учиться в Хогвартсе школе для юных волшебников, где учат колдовству и магии (и открывают Гарри дорогу к его истинному Я).
Никто как правило не помнит, кто он есть. иначе не стоит рождаться, иначе все дела уже сделаны. Поэтому максимум что человек получает это смутные догадки, беспокойство внутри, жгучую потребность быть другим, и спонтанные проявления. Обществу начиная с родителей это как правило очень не нравится, поскольку талант это всегда проблема для окружения вообще (кроме социально одобренного таланта, что вообще говоря сомнительной ценности для человека).
Однако если дар у вас есть даже тихий, незаметный, спокойный дар вы будете получать послания. Вы получите их много раз, потому что первые выкинут любезные родные, другие до вас не дойдут, третьи вы проигнорируете сами так спокойнее. Выраженный талант почивать не даст, невыраженный даст, и в этом вся разница. Гарри обладал неконтролируемым умением, однако его сознаиетльный ум этого решительно не догонял. Ему вообще говоря повезло, поскоольку при его характере страдать ему до конца дней. так что... это как правило сюрреализм но волшебные помощники иногда встречаются и в активно-доброй ФОРМЕ.
Оказывается родители Гарри были волшебниками, но их убил злой колдун Вольдеморт, который пытался убить и Гарри, но вместо этого передал ему часть своих способностей, т.е. стал частью его Я. Несмотря на протесты своего злого семейства (страхов и отживших привычек), Гарри отправляется в школу, где будет учиться волшебству и познавать самого себя. Его ждут новые друзья (т.е. учителя) и множество приключений в которых он сталкивается не только со своими страхами, но и с теневой частью самого себя (т.е. Вольдемортом).
>
Фильм на мой взгляд плосковат, но для детского это нормально. Общий вывод такой: попасть в школу мало. Найти друзей недостаточно. То же относится к покровительству волшебных сил. Пока ты сам не научаешься их применять, судьбой будет править случайность. Это вопрос личного предпочтения: один человек хочет осознавать до конца, другому больше нравится, когда все получаетсякак бы само собой. Правилом же является средний вариант, так как и личность растет, и спонтанные хеппи-энды вещь не вечная, это что-то типа подстраховки младенца, пока не вырос.
Кстати, обалдевающее лицо Гарри детский аналог вечно офигевшего Нео из Матрицы.
Краткий вывод такой: да, встречаются разные варианты помощи, и внутренний демой может при случае сослужить удачную службу, например дать силы треснуть агрессора в рыло. Даже если культурный мальчик Гарри ничего такого и не хотел. И тем не менее приключения ведут к выборуам, выборы к обучению. Ну, а дальше будетхороший дилетант, хороший средний уровень, учитель в магической школе, вольный маг сколько угодно исходов. Это зависит от человека.
Кстати друзья Гарри знаковые фигуры. Ихх тройной эгрегор хорошо растусовывает обстоятельства, все обломы получает рыжий (который между прочим в шахматной игре превосходит навязанный шаблон). Самая умная девочка, и она же не ценит себя абсолютно. Ее правда тоже не особенно ценят. Гарри непонимающий себя талант. забитые таланты часто такие сделал непонятно как, получилось, но дальше не продвинуться без рефлексии и осознавания. И, соответственно, роста.
Еще знаковый момент нахождение Волдеморта на затылке у самого безобидного идиота в школе. Вот безобидные идиоты, особенно нереализованные это готовенькие кандидаты для монстров, и все как один уверены, что получат при монстре тепленькое местечко. Монстру, соответственно, они нужны как носители и для еды.
Великан значительный. Сила есть доброта есть а ума не надо. Положение у него соответствующее, он и не сможет прфгнуть выше головы себя-сегодняшнего, потому что завтрашний потребует перестройки всей жизни. Его мечта хороший дракон. В общем, хотя профессионально он тип-итоп, в остальное время он как большой ребенок. У этой позиции есть много уязвимых точек и конкретный предел.
Вот коротко так. Хотя на самом деле каждый фильм можно разбирать чуть не по кадрам.