мне, кстати, легче «учиться» по книге, чем по фильму у меня картинки фильма включают зрительный аппарат, а книга мыслительно-образный.
теперь о выводах из учебника J
несколько тех, что мне показались очевидными:
Огненный Путь там несколько слоев:
1ый поверхностный (в смысле лежит на поверхности): для того, чтобы достичь цели, всегда есть Путь он труден, почти невозможен, надо идти и ни в коем случае не оборачиваться и не останавливаться. «перевод» когда есть цель, нужно идти к ней, не сомневаясь, не рефлексируя, не слушая чужие советы и напевы (аналогия с властелинским «иди когда хочется упасть»). 2ой пример из этой же оперы (отвлекаясь пока от Пути) битва на подходах к Амберу когда двое братьев вели флот и сухопутные войска к Замку. все описание этого похода – гимн движению к цели, несмотря ни на что. И их кажущееся поражение – временно, и дополнительная иллюстрация того, что иногда на пути, даже на Истинном пути, возможны преграды и поражения, которые необходимо превращать в победы – одна маленькая сценка с картами (когда Корвин практически машинально бросает карты своему брату, который падает в пропасть) чего стоит: его ум знал, что он с большей вероятностью погибнет без карт, но подсознание (?) сделало единственно возможную вещь – кинула карты и спасла брата.
Возвращаясь к Пути:
Второй слой, как мне показалось – возможно, это лишь моя «проекция», потому как именно этот вопрос меня занимает уже очень давно: по Этому Пути могут пройти лишь принцы Амбера, всех остальных этот Путь убивает. Я почему-то перевернула это по-другому: у каждого человека есть свой Огненный Путь, и если ты идешь по своему Пути, ты дойдешь и спасешься, но вот если ты пойдешь по чужому Пути – ты обречен. (просто для меня вопрос отсутствия цели и даже представления о том, что есть моя цель и смысл, мучителен несколько)
Много интересных выводов можно сделать по поводу забвения себя и отшибания памяти, но они пока живут несформулированными у меня в голове J
Еще потрясный момент: когда Корвин дрался с Эриком – понятие технического (в смысле владения оружием) преимущества условно с точностью до психологического преимущества – просто побеждает тот, кто сильнее духом, и еще самое главное – мы САМИ себе определяем, кто сильнее / слабее нас. Это НАШЕ собственное представление о реальности.
Про заживление ран и восстановление глаз – отдельная песня, но это очень перекликается с идеологией норбековской системы – нужна ЦЕЛЬ. Она-то и ведет и тело выстраивается под нее.
Еще момент – проклятия, произнесенные с силой – наиболее тяжелые «случаи», и их исправлять сложнее всего.
Интересны техники общения через карты, опять же поединок Эрика и Корвина во время шторма, вызовы мысленным усилием. Но это настолько на поверхности, что у меня есть подозрение, что это слишком просто, чтобы быть основным посланием.
А, и еще забыла – потрясная картинка с визуализацией – в подземелье замка, когда Корвин выходит через представление маяка – фактически это и есть упражнение на визуализацию – тот же самый ОМЗ: мы представляем себе, что то, что мы представляем и есть реальность.
На самом деле, на тему множественности «отражений» при существовании единственного Подлинного мира можно рассуждать много, но я пока не готова J. Главная идея, уловившаяся, это что во-первых, мы реальность творим сами, а второе – мы ВСЕ можем перемещаться между Царствами Теней и Подлинным миром, если только вспомним, как это делать.
Вот такой трактат…
Я прочитала только первую книгу Девять принцев Амбера. Буду читать вторую, еще напишу (если есть желание и возможность порасшифровывать то, что мы не видим в книге).
Вполне допускаю, что я не увидела и 10% того, что там есть, но ОЧЕНЬ хочется научиться «читать»
Кстати, если попытаться перевести это на язык 7 источников, то мне кажется, что суперски прописаны подключения к физическому источнику, эмоциональному и источнику-цели.