Ещё разок про понимание, или как не превратиться в очень умного осла, накапливая знания.


[Форум 2A Group] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Dr_Brain, 23:51:23 09/02/2004
в ответ на: Вот вам  медаль. Смотрите, чтобы не утонуть с таким грузом на шее., отправлено ANNA, 19:25:04 09/02/2004
 
Привет!
 
А у меня есть хороший пример из жизни.
 
Для начала, привожу цитату из «записок зятя главраввина» (А. Меняйлов): «Есть только два способа освоения предмета. Наиболее распространён первый. Он заключается в том, что человек берет рекомендованный министерством образования учебник, штудирует его, даже иногда заучивает отдельные абзацы. Но этот способ для дураков. А есть второй способ. Берешь как можно больше книг по предмету, читаешь запоем, в детали особенно не вдаваясь. Совершенно не обязательно книги из тех, что рекомендованы министерством образования, и дажелучше не их. Читаешь до тех пор, по ка не появится спецефическое ОЩУЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА. Только так возможно истинное освоение предмета».
 
Решила этот способ на себе проверить.
 
Беру в руки книгу, прочитываю абзац, пытаюсь размышлять, сделать с ходу вывод. Потом читаю следующий абзац, опять размышляю, опять делаю вывод. И в один прекрасный момент обнаруживаю, что я не выводы делаю, а просто согласую прочитанное с тем, что у меня уже напукало в голове к тому моменту.
 
Потом открыла книгу, и начала читать взахлеб, как советует старый раввин. Разница огромна! И появляется настоящее понимание. Понимание через чувства, когда старый, не всегда позитивный, опыт не мешает освоению предмета.
 
 
И понимание, достигнутое таким способом, не только дает освоение предмета, но и знания закрепляет на долгие годы без особых усилий. Проверено.
 
Да и потом, читать с интересом — это всегда в удовольствие, что тоже очень важно.
 
 
Сравните первое «понимание» со вторым ПОНИМАНИЕМ.


Ответы и комментарии:


[Форум 2A Group] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]