Для начала, привожу цитату из «записок зятя главраввина» (А. Меняйлов): «Есть только два способа освоения предмета. Наиболее распространён первый. Он заключается в том, что человек берет рекомендованный министерством образования учебник, штудирует его, даже иногда заучивает отдельные абзацы. Но этот способ для дураков. А есть второй способ. Берешь как можно больше книг по предмету, читаешь запоем, в детали особенно не вдаваясь. Совершенно не обязательно книги из тех, что рекомендованы министерством образования, и дажелучше не их. Читаешь до тех пор, по ка не появится спецефическое ОЩУЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА. Только так возможно истинное освоение предмета».
Решила этот способ на себе проверить.
Беру в руки книгу, прочитываю абзац, пытаюсь размышлять, сделать с ходу вывод. Потом читаю следующий абзац, опять размышляю, опять делаю вывод. И в один прекрасный момент обнаруживаю, что я не выводы делаю, а просто согласую прочитанное с тем, что у меня уже напукало в голове к тому моменту.
Потом открыла книгу, и начала читать взахлеб, как советует старый раввин. Разница огромна! И появляется настоящее понимание. Понимание через чувства, когда старый, не всегда позитивный, опыт не мешает освоению предмета.
И понимание, достигнутое таким способом, не только дает освоение предмета, но и знания закрепляет на долгие годы без особых усилий. Проверено.
Да и потом, читать с интересом это всегда в удовольствие, что тоже очень важно.