Человек становится начальником. У него появляются новые обязанности. Он должен теперь не сам что-то делать, а организовать взаимодействие других людей для достижения определенных целей. То есть, начальнику надо (не себе лично, а для дела) добиться от других людей выполнения каких-то действий. И, если подчиненные с энтузиазмом берутся за указанную работу и делают все, как надо, то получается оптимальная ситуация, которая в жизни встречается крайне редко. Гораздо чаще начальнику приходится применять свой авторитет, убеждение, приказы и другие рычаги управления, чтобы добиться от подчиненного выполнения задачи. Применять и то, что называется «непопулярными мерами». Естественно, что в новых условиях, человек меняет стереотипы свего поведения, отношения с окружающими старые просто «не работают». Другое дело, что от самого человека зависит, какие он изберет методы взаимодействия с подчиненными: демократические, деспотические, профессиональные.
Если Ваш друг стал Вашим начальником, неизбежно ваши отношения изменятся. Надеяться, что все останется по-прежнему, наивно. Надо воспринимать это как естественное развитие ситуации, а не как трагедию.