Re: Развитие творческих способностей


[Форум 2A Group] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Tana, 11:00:51 07/10/2003
в ответ на: Развитие творческих способностей, отправлено azia, 00:27:17 07/10/2003:

 
Предлагаю для темы «творчество» еще одну книгу
 
Игорь Акимов, Виктор Клименко «О природе таланта».
 
 
http://www.1001.vdv.ru/books/talant/7.htm
 
 
Лет 12 назад главы из этой книги печатались как статьи «Путь к свободе или мальчик, который умел летать». А недавно я задалась целью узнать, выполнили ли аторы свое обещание написать книгу. И нашла в Интернете уже готовую книгу. Было приятно перечитать ее с позиции моего нынешнего взгляда на вещи. Всем, кто интересуется творчеством. рекомендую.
 
 
Несколько цитат из книги
 
 
Все есть во всем — это известно уже много тысяч лет. В момент зачатия, в момент объединения двух ничтожно малых биологических систем, в их сплаве, от которого до будущего зрелого человека так бесконечно далеко, — в этой оплодотворенной яйцеклетке уже заложены все механизмы, благодаря которым мы будем жить. И механизм таланта (механизм утилизации дискомфорта) заложен тоже. В каждого!.. Остается выяснить: отчего у одних людей этот механизм работает, а у других — нет?
 
 
Когда писатель, пытаясь освободиться от навязчивого чувства или идеи, пишет статью, рассказ или роман, — он ищет ключик от двери, за которой спрятано счастье. Мало кто из писателей это понимает (писательство не требует ума, поэтому в литературном деле умных людей не больше, чем во всяком ином), тем не менее это так.
 
Для большинства людей представление о счастье укладывается в формулу  "много «. Много денег, много вещей, много еды, водки, баб, развлечений — и т.д. Кажется, что может быть проще? — знай, греби под себя вот и вся технология. Но  »много" не имеет потолка, поэтому неизбежное однообразие притупляет вкус, азарт сменяется скукой, а свободная охота оборачивается добровольным рабством. Мораль: когда в работе нет материала для души, она так и остается карлицей, и это ранит ее неизлечимым разочарованием.
 
Для других счастье укладывается в формулу  "красиво ". Разумеется, это компромисс: нет зубов, чтобы отхватить у жизни кусок мяса с кровью, поэтому приходится ограничиться ролью дегустатора чужой стряпни.
 
Наконец, есть люди, которые понимают, что счастье — это материализованный в чувстве покой. Иначе говоря, такая гармония с миром, когда человек его не ощущает. Правда, последние два-три столетия существует устойчивая тенденция вместо понятия  "покой" пользоваться понятием  "свобода ". Это не путаница, это всего лишь две стороны одной медали. Ну что ж, свобода так свобода.
 
Мечтатель ищет счастье, романтик — свободу, реалист — покой.
 
И все приходят к одному.
 
 
1. Механизм таланта есть в каждом.
 
2. Механизм таланта не стареет.
 
3. Механизм таланта универсален.
 
4. Механизм таланта включается самопроизвольно.
 
5. Талант не ищет задач — они находят его сами.
 
6. Механизм таланта решает задачи только оригинально.
 
7. Механизм гения отличается от механизма таланта только уровнем ЭПК: у таланта ЭПК в норме, у гения — оптимально.
 
8. Гений не ищет проблем — они вызревают в нем сами. Если проблема пришла извне — это всего лишь задача.
 
9. Гений решает проблемы (все они — в области неизведанного) легко и просто.
 
10. Механизм мудрости — это механизм природы. Мудрец живет по законам природы, как неотъемлемая часть ее: он — критичность природы.
 
11. Мудрец думает природу.
 
12. Мудрец — хранитель целостности Души; поэтому он ремонтирует людские души легко и просто.
 
13. Механизм творца отличается от механизма гения и мудреца только уровнем ЭПК: у творца ЭПК идеально — при максимальном энергопотенциале.
 
14. Творец выполняет миссию: он поддерживает веру. Он возвращает второй природе рассеиваемый энтропией смысл.
 
15. Творец работает с веществом природы, вкладывая в него свою душу.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Форум 2A Group] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]