Спустя го ;) агрессия


[Форум 2A Group] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено azia, 02:00:10 16/08/2003:

 
Сегодня на работе была некрасивая ситуация с клиентом. Впрочем, он имел полное право быть недовольным. Причина -  забывчивость (в связи с сильной занятостью) коллеги. В результате, разъяренный клиент выговаривал мне все что он думает про нашу контору и моего коллегу. Я разнервничалась,  пыталась его успокоить, как-то защитить коллегу, но от моих слов он естессно еще больше распалялся. В итоге я просто пришла  в бешенство, но вместо того, чтобы сорваться,  смогла чисто автоматически применить прием, о котором читала, но применять не приходилось:
 
Я сделала «шаг в сторону» от ситуации. Приняла позицию «наблюдающего» (учтите, что я работаю всего третий день, и не знаю всех своих прав и обязанностей, в т.ч. каким образом руководство защищает своих сотрудников, и вообще защищает ли). И вот что я «наблюдала»: я успокоилась, мне удалась отрешенность от ситуации. Я не злилась, не нервничала. В общем полное внутренне спокойствие на грани безразличия. Я смогла слушать, что он говорит и извлекать из его красочной речи дополнительную и довольно интересную информацию В общем, мне очень понравилось такое состояние.
 
Не менее интересной была реакция тела: руки по-прежнему дрожали — я в течение всего разговора, что-то судорожно записывала и вертела ручку, голос предательски дрожал, в общем – клиент ушел почти умиротворенным — запугал девушку до смерти. После его ухода я мгновенно успокоилась.
 
Пусть я контролировала только свое душевное состояние, а не всю ситуацию, но урок был хороший и в будущем пригодится.
 


Ответы и комментарии:


[Форум 2A Group] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]