Сказки, мифы, легенды, анекдоты, книги-бестселлеры (некоторые из них)
в своей ортодоксальной части служат поддержанию и модификации менталитета (читай коллективного бессознательного и способа осознавания)
в парадоксальной части помогают развить креативнось, увеличивают к-во незавершенных гештальтов, видимо, могут способствовать нахождению новых «кочек» в поле зрения, помогают сохранить способность не ставить границ хотя бы во внутреннем мире(...и гений парадоксов друг...)
наличие парадокса способствует большей доходчивости ритуального момента.
Мне очень понравилось обращение в форуме к «Властелину колец». «Властелин» и Гарри Поттер, видимо, играют немалую роль в кодировке пространства детей и подростков последних лет 10-15. А это не изустный многовековой фольклор, а фантазия отдельного человека со своими установками и проблемами, которые вольно-невольно в какой-то части сейчас тиражируются.
Это присказка. А вопросов два.
1. Действительно, не могу пока понять до удовлетворительного уровня. Для чего есть «циклические» сказки-присказки типа: «у попа был двор...» они раздражали меня с детства. А вот написать когда-нибудь венок сонетов идея-фикс.
2. Как вы думаете, почему М.Норбеков назвал свою книгу «Где зимует кузькина мать»?
(Один из распространенных тестов на уровень развития креативности мышления придумать 10 способов применения чего-то (например,осколка стекла) на 11-м можно себя похвалить)