Меня, конечно, просто ПОТРЯСАЕТ, что мифы и сказки можно заставлять читать. Я их их глотала с момета, когда научилась читать, выискивала повсюду, просила у знакомых. На мой взгляд, это не просто важно но и необходимо, так как сказка и миф это шифровка многих уровней на симвоическом языке. Иначе как я умудряюсь их помнить? Там и имена пятиэтажные, особенно в скандинавских, китайских, корейских...
Пятый класс это слегка другие интересы. Сказки следует читать на уровне шести лет, когда символическое сознание формируется. И читать дальше, усложняя по мере возраста т.к. некоторые мифы прямо скажем нетривиаьная вещь.
Ну да ладно.
Литературичке возможно следовало бы заинтересовать, прежде чем давать сказки, так как при чуть более глубоком згляде дети начинают интересоваться сами, когда сойдет первый слой школьного пофигизма. Поэтому ключевое слово иенно «Зачем» чтать легенды и т.п. Я между прочим их читаю в курсе стратегии директорату предприятий. «Зачем» вопросов не возникает.
Религия конечно выстроена в форме сазки, но сказкой для взрослых отнюдь не является. О нет! У описательной части религии совсем инач социальная функция, часто намного менее благовидная. Я не согласна с тем, что взрослые не принимают сказок. Принимают и еще как. Мои студенты в возрасте от 25 и до 50 принимают и еще просят. Им это надо. Вопрос в подаче материала, ведь еловек часто не способен оценить ценность даваемого, если его не направить. В религии же действуют священники а у них всегда есть своя определенная и вполне мирская цель. Часто не совпадающая с целью автора религии, иногда до противоположности, но они ведь ТРАКТУЮТ, адаптируют религиозные истории в жизнь так, чтобы взрослого зацепить. Они в этом натренированы. А многие взрослые в отношении релоигии абсолютно невежественны, плюс импринтные ситуаии взаимодействия со священиком и т.п., не будем в этом топике сюда ударяться.
Для примера предлагаю вот что:
дайте мне любую сказку на выбор, чтобы я ее знала. Или лучше так дайте ситуацию в жизни я приведу соответствующую историю.
Сказка и миф, притча и аналогия это такой же язык истинного я, как образ язык тела.