> >Может вам попытаться ввести свое понимание 5, 6 и прочих чувствеников? А то получается неточно.
> В моем понимание у слепого,к примеру,4 работающих чувства.
Это те чувства, которые вы можете оценить!
Да, в общем понимании у слепого есть то же самое, что и у зрячего минус глаза. На этом основании можно сказать, что он обладает меньшим количеством чувств. Однако хочу привести один свой опыт. Однажды ночью после изрядно трудного дня, а было это когда я училась на 2 курсе радиофака, выключаю свет и ложусь спать. Начинает твориться что-то странное так как я все вижу. Трогаю руками глаза закрыты. Вижу все яснее дня. Не отрывая рук от глаз (Закрыты!!!) иду по комнате, а был у меня тогда бардак со многими предметами на полу. Не ошибаюсь ни на миллиметр. В довершение всего вижу то, что на улице, не доходя до окна. В этот момент я совершенно офигела. У меня сложилось впечатление, что теперь моя жизнь улетела в окно, а меня похитили инопланетяне для опытов, итеперь я то ли привидение, то ли зеленый человек с тарелки. Иду по комнате, уже не обращая внимания на глаза и продолжаю смотреть. Вижу все, в том числе вещь, котторую в бардаке уже неделю искала. От ужаса даже трогать глаза перестала. Но по напряжению век чувствую закрыты так плотно, сто открывать можно только домкратом. И так далее.
Как вы понимаете, в те времена (1989 год) литература была очень ограничена. Опыт был прямо скжем шокирующим. Он повторялся еще несколько раз. После этого скажите мне про слепых.
Да, на рядовом уровне вы можете складывать и вычитать чувства вполне свободно. Если вы технарь, то самый подходящий тут образ-аналог это обычные рациональные числа.
Но если человек имеет выход на вертикаль, вы не сможете просчитать количество его чувств. Это высоты, недоступные с позиций плоскостной геометрии, параллельные линии которой не пересекаются никогда. Это уже сфера, но с плоскости ее физически невозможно увидеть. Это происходит потому, что на определеном этапе переход к новому качеству минует физическое состояние тела. Поэтому хотя на 95% относительно слепых Норбеков (и вы) правы правота эта существует не всегда.
Теперь относительно звуков. Дело в том, что способность физически слышать и способность обрабатывать данные интерпретировать, воспринимать разные вещи. Кобра музыку не слышит. Она ощущает рисунок колебаний но действует так, будто слышит на все 100. Что это за чувство? Осязание. Нужен ей слух? Нет. Она сколько чувственник, по-вашему?...
А чтобы понять искусство кобры, вам нужно чувствовать как кобра. Для вас это возможно будет шестым чувством этот рисунок стаккато, которое кобра может принимать за искусство, но для нее это нормальный примитивныйуровень 4 чувств.
И так далее.
Если рассматривать с большой точностью, многие примитивные описания и схемы перестают работать. У природы и духа миллионы путей, перечислить которые невозможно. Другое дело, что они открываются специфическим образом.
> Ему будет интересна музыка,но не живопись.
Разумеется. Если слепой от рождения. Я полагаю также, что Ванге, скажем, живопись была также не интересна, потому что острие интереса формируется не просто так, это попытка выйти за пределы.
> У меня 5 чувст и интересны и музыка и живопись.
И при этом вы можете не понимать ни того, ни другого.
> Если добавим 6е (интуиция?),то мне будет и музыка и живопись и еще что-то .Это что-то должно иметь материальную проекцию (как гиперсфера на 3мерное пространство-сфера,сфера на 2мерное пространство-круг)
> Собственно отражение 6мерного исскуства на наш мир меня и интересует.
Как правило это искусство пред-действия и действия, поскольку интуиция прокалывает время и в определенном отношении формирует новую реальность. Насколько она локальна другое дело. о формирует это факт. Поэтому проекция оказывается большой, как фигуры пустыни Наска и с земли ее не видать. Необходимо полетать на вертолете, и к тому же быть очень бдительным.
> Пока из ваших слов выходит,что это отражение находит свой выход в традиционных 5мерных исскуствах.
ЧАИНЫЙ выход вот что хочу подчеркнуть. Если сфера проходит сквозь плоскость то плоскость принимает ее проекцию в виде круга какого-то диаметра, но этот круг лишь доступная плоскости часть сферы.
> Может оно и так.Из этого кстати следует интересный вывод -некоторые произведения из разных областей исскуств(торт-песня-картина-...) должны быть связаны,поскольку являются отражением одного целого.
Бесспорно.
За Норбекова не отвечаю и для беседы, также как и для проверки, он нелоступен. Приведу пример ближе к телу. Вы можете увидеть, что я занимаюсь самыми разными вещами. Живопись. Графика. Книгописание. Математика. Финансы. Аналитика. Режиссура. Думаете, эторазные области? Ничего подобного! Именно из-за их единства, символического и временного, я могу изучить их всех и еще много чего кроме этого, находя их объединяющие характеристики.
> зы: Чюрленис прелесть,но он точно 5чувственник,поскольку пытался создать из картин мультики(или кино)-т.е. расширить число измерений,а значит другие формы ему были недоступны.
Вывод ваш тут спорный. В картинах Чюрлениса есть второй слой информации, но он очень тонкий, и технология мультипликации тут ни при чем. Второй слой соткан из штриха и цвета и содержится в уединенном полотне, не в серии. Серию он делал для перестраховки и для души отчасти из-за этого и в моих «Ушах» есть тематические повторы.