ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

Проблема сопротивления.

Иногда случается так, что события жизни, или важные для нас люди подталкивают вас к той или иной деятельности. В случае, если деятельность в этом направлении заведомо негативна, ваше сопротивление выглядит законным и обоснованным. Но если вы сами знаете, что движение в новом направлении принесет вам благо, если все аргументы выступают за новое направление и если вы не испытываете к нему никакого видимого отвращения - в этом случае ваше внутреннее сопротивление выглядит по меньшей мере странно.

        1 взгляд: Зигмунд Фрейд, психоаналитик.
    Сопротивление, которое вы испытываете в данном случае, может проистекать из-за вашего протеста по отношению к авторитарному родителю, которое вы бессознательно переносите на то лицо, которое советует вам предпринять новые действия. Если в детстве вы не могли противостоять влиянию родителей, то в дальнейшем любой человек, которого вы ставите в положение старшего по отношению к себе, будет бессознательно ассоциироваться с соответствующим родителем. Если вы не могли оказать сопротивление родителю, будучи зависимым ребенком, то это сопротивление старшему уходит в подсознание. Будучи взрослым, вы имеете возможность противостоять влиянию извне. Таким образом, ваше подсознание находит способ выразить свой протест родителю посредством вашего протеста обстоятельствам (либо тому лицу, которое указывает вам новое направление). Эдипов комплекс дает дополнительную окраску вашему сопротивлению. Если вы имеете дело с лицом противоположного пола, то вам будет легче последовать его совету, тогда как совету лица одного с вами пола может вызвать большее сопротивление.
    Вам следует решить эту проблему раз и навсегда путем осознавания ваших глубинных подсознательных комплексов и стремлений, гм-м-м-м: хм-м-м-м:. Это вам поможет сделать ваш психоаналитик. Да, именно так-с. Ваш семейный психоаналитик.

    (ANNA: Господин Фрейд запамятовал упомянуть, что как минимум психоаналитические сеансы отнимут у вас несколько лет и достаточно средств, чтобы актуальность проблемы конкретного сопротивления перестала вас волновать.)

        2 взгляд: анонимный Психолог другой психологической школы:
    При рождении человек переживает неизгладимую психологическую травму. Будучи в состоянии плода, человек пребывает в почти райском положении, плавая в водах. Расслабление, комфорт и удовлетворение всех нужд без усилий до рождения сменяется дискомфортом, новой средой и новыми требованиями совершать усилия для поддержания своей жизни. Рождение связано с переходом из среды с водными характеристиками в среду с воздушными, температура этой новой среды отличается от привычной за 9 месяцев развития температуры тела матери. Разрыв между спокойной темнотой утробы и ярким светом внешнего мира, между одиночеством внутри и чужими снаружи, между органическим слиянием и поддержкой матери и внезапным отторжением от нее - все это наносит неизгладимую травму человеческому существу. Эта травма остается в подсознании на всю жизнь, накладывая отпечаток пессимизма и ожидания неприятностей от любых перемен, продиктованных внешними обстоятельствами. Никто не избегнет этой травмы, поэтому каждый обречен испытывать страх перед новыми обстоятельствами или начинаниями. Естественно сопротивляться всему, что вызывает страх, таким образом, ваше сопротивление совершенно естественно.

    (ANNA: Никаких рекомендаций это мнение не содержит; быть может вас утешит неизбежность сопротивления и его наличие для всех индивидов, но пути решения вашей проблемы тут не наблюдается).

    (В этот момент в разговор врываются несколько субъектов, каждый из которых напоминал смесь Чингиз-хана, Иосифа Сталина и Гипотетического Строгого Родителя. Один из этих типов, громко скандирующий "Не можешь- научим; не хочешь- заставим!!!" был тут же лишен дара речи и превращен в лягушку. Оставшиеся нарушители спокойствия мгновенно замолкли, поэтому слово неожиданно получил Панк, доселе безмолвно гримасничающий)


        3 взгляд - просто Панк:
    Отвали! Если кто мне укажет что надо делать, так я точно этого делать не стану, пусть подавится своими нотациями и не лезет в душу.
(С этими словами Панк начинает делать малоэстетичные жесты, поскольку объясняться иначе не умеет - в свое время он послал преподавателей словесности, библиотекарей и всю окружающую цивилизацию в целом, поэтому кроме демонстрации неприглядного вида и поведения оказался неспособным выразить свои идеи. За спиной Панка возникает Строгий Служитель Закона и уволакивает Панка в закоулки до Выяснения Обстоятельств, после чего Панк теряет все шансы что-либо сказать в свою пользу.)

    (ANNA: Панк протестует против всего вообще, это имеет позитивный смысл только в некоторые периоды жизни. Протест необходим подростку, чтобы научиться самостоятельно выживать и обрести независимость - это оправдывает протест и указывает на его позитивное значение. Но может наступить период, когда эта тактика становится стратегией - протест идет против всего. В этом случае Панк может оказаться обреченным пожинать плоды собственной деструкции, а это горькие плоды)

        4 взгляд - НЛП-психолог
    В вашем уме существуют разные программы - для удобства будем называть их "частями вас". Не буду останавливаться на их происхождении- в конце концов важно только их функция и намерение. Так вот, каждая из этих частей-программ пытается делать для вас что-то важное. Какая-то часть вас усматривает в предлагаемой перспективной деятельности чего-то, что мешает ей выполнять свои функции. Эта часть вас может предпринимать неправильные действия, но направлены они на выполнение позитивной для вас функции. Вам надо спросить эту часть вас, каковы ее функции и что на самом деле она пытается сделать для вас. После этого вам надо спросить, есть ли еще какие-то части вас, которые протестуют против этой функции. Затем вы можете попробовать убедить эту часть вас попробовать выполнять свою позитивную функцию каким-то иным способом, который даст вам более гибкое поведение. Заключите договор с этой частью вас и запросите ее согласие выполнить свою функцию новым для нее способом. Затем спросите у других частей вас, есть среди них кто-то, кто протестует против выполнения функции этой вашей части новым способом. Ведите переговоры так и эдак до тех пор, пока не найдете компромиссный договор между всеми вашими частями, который позволит вам иметь нужное для вас поведение. Это не гарантирует, что договор будет соблюдаться вечно - возможно, что вскоре вам потребуется повторить процедуру. Это не гарантирует, что вскоре не найдутся еще какие-то части вас, которые проспали основной переговорный процесс, либо заявляли свой протест слишком тихо - в таком случае она начнут активно противодействовать заключенному договору и вам придется начинать все заново. В принципе, если вы не сможете убедить вашу часть, которая продуцирует поведение сопротивления позитивным направлениям, сменить способ ее функционирования на конструктивный, вам следует попытаться убедить эту часть выражать свою функцию более нейтрально. Затем вы можете построить новую часть вас и сделать ее ответственной за новый тип поведения, произведя с этой частью ту же экологическую проверку (договор о невмешательстве всех ваших частей). Если вам то не удастся, значит вы чего-то не заметили.

    В процессе вам, возможно, придется произвести рефрейминг вашей проблемы; в этом случае проблема отпадет сама собой. Если этого не происходит, значит вы чего-то не заметили: обратитесь к Р.Бэндлеру.

    (ANNA: НЛП-психология столь же эффективна, как и программирование, и притом не менее точна в применяемых техниках и инструментах. Естественно, результат работы программы будет зависеть от мастерства программиста. Если у вас не получилось проделать все это самостоятельно, попытайтесь найти компетентного НЛП-психолога, если этот специалист недоступен - попробуйте сделать что-то другое.)

    (Группа присутствующих при этом обсуждении Будд, по-видимому, с самого начала достойно ожидала своей очереди высказаться. В ходе дискуссии Будда Гуань-Инь (Авалокитешвара) увлеклась врачеванием душевных ран Зигмунда Фрейда, который отчетливо перенес на нее образ своей матери и залился слезами. Будда Майтрейя справедливо решил, что его дело - это пришествие в будущем. Успокоенный наличием резервной вечности времени в запасе, он напоил всю компанию принесенным вином и затем они удалились в райские чертоги Девяти Небес. Остался Будда Гаутама - он давно привык иметь дело одновременно с тысячами бестолковых последователей, и спокойно восседал с тени виртуального дерева. Таким образом, он оказался единственным претендентом на выражение взгляда номер 5.)

        5 взгляд - Гаутама Будда :
    Пока вы испытываете привязанность к чему-то, известному вам - будь то предшествующий опыт, привычные мысли или привычка к обстановке - вы обречены испытывать страдания. Жизнь такова, что ее поток уносит вас из прошлого в будущее неотвратимо, как вращение Колеса Кармы. Если вы вцепляетесь обеими руками в ваше прошлое и настоящее, то поток бытия влечет вас прочь от знакомого. Как минимум вы заработаете боль в суставах тех конечностей, которыми вцепились в привычное.
    Это привычное делает существование непривычного исполненным страха. В этой жизни вы появились, чтобы чему-то научиться, потому ваша приверженность настоящему неизбежно должна будет прекратиться. Пока вы за нее держитесь, вам будет причинять страдание любые перемены. Но перемены неотвратимы. Поэтому столь же неотвратимы ваши страдания, если вы испытываете сильные пристрастия и привязанности. И ненависть, и любовь - все это привязанности. Каждая из них будет источником ваших страданий; ненависть благодаря своему наличию, а любовь - благодаря угрозе ее исчезновения. Единственное, что даст вам легкость, это серединный путь. Не будучи привязанным ни к любви, ни к ненависти, вы не будете испытывать страдания. Прочувствуйте каждый момент вашей жизни как дар - пусть ценность каждого момента будет для вас равнозначной. Не стараясь приблизить будущее, не стараясь оттолкнуть прошлое, не задерживая настоящее, вы можете естественно переходить от одного к другому и наслаждаться дарами каждого момента.

    (ANNA: Гаутама Будда говорил об этом примерно 4600 лет назад, но со временем его слова не потеряли своей актуальности. Возможно, терминология нуждается в уточнениях согласно современному мировосприятию, но основные положения остаются. Желающих узнать об этом подробнее я отсылаю к http://vietwingchun.com/philosophy/indexe.shtml. От себя могу только добавить, что многочисленные буддийские тексты и комментарии оказываются ненужными, если вы ухватили основную концепцию. Если вы не ухватили, у вас всегда остаются возможности спросить, почитать или отвергнуть - на ваше собственное усмотрение).

Назад
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)