ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Властелин Колец.

Выбор актёров. Часть 2.


    Привет всем!

    Снова ANNA с вами и чирикаем мы на тему актеров и персонажей Властелина Колец. Вчера мы разобрались с семейством хоббитов и парой Магов, а сегодня нашими гостями будут прочие персоны мира Средиземья, как он предстает перед нами в ленте.

    Итак, начнем-ка с одинокого персонажа, который тем не мене имеет первостепенную важность, хотя и остается невидимым. Это друг наш Горлум, нашедший Кольцо в мути реки и таскавший его при себе долгие сотни лет, пока наконец не утратил его в пользу некоего Бильбо Беггинса, эсквайра.

    В фильме мы видим Горлума всего дважды - впервые его профиль и блики глаз слабо виднеются непосредственно перед сценой с описанием появления Кольца в Шире.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Надо сказать, что на моем диске Горлума почти не видно, да и в фильме он затенен. Казалось бы, неважнецкая фигура, а вот не так. Сделано очень тщательно, в первом эпиходе все движения режиссерски продуманы, включая порыв ветра и полет локонов. Да, в начале показа чья-то рука- Горлумская - вытаскивает Кольцо из реки. Рука его в тот момент вполне человеческая. Это косвенно указывает на книжный факт, что Горлум происходил из народца реки, очень похожего на хоббитов, а его современная внешность - это результат работы Колечка.
    Кто читал книгу, тот знает, чей именно палец оттяпал Горлум в финальном акте, у жерла горы Ородруин, и как это отразилось на всей честной компании. Кто книгу не читал, тот возможно заподозрил про странное создание нечто такое, что не вполне вписывается в его первоначальный образ. Вспомните - в первой сцене своего присшествия Горлум выглядит по меньшей мере жутковато. Нечто согнутое, весьма тощее, с непропорционально вытянутой шеей и аурой неудачника. Он потерял драгоценность, свое Кольцо. Ему мокро без Кольца. Вокруг кроме жеваных рыбьих скелетов и негодяя Бильбо - ни души. Тут пожалуй завоешь. В общем- фигура дает эмоционалный ряд от неприятной дрожи до желания его больше не видеть.
    После этой сцены Горлум пропадает надолго. Он разок мелькает в сцене пыток, когда выдает фамилию Беггинса и его прописку в Шире, но опознать беднягу Горлума в растянутом на четвертовальной доске теле очень трудно. Так что будем считать это скорее дедуктивной догадкой, чем визуальным эффектом, даже в кинотеатре я его рассмотреть не успела, про свой диск уж не говорю.
    Далее Горлум появляется только в Мории, для начала в виде паукообразного ползущего по скалам силуэта. Признаться, это не придает ему миловидности, особенно в сочетании с морийскими беспорядками и Гэндальфом, забывшим дорогу. Казалось бы, впечатление первого взора подтвердилось. Однако не так прост режиссер, читающий философскую фентези и снимающий по ней фильмы.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Через минуту Горлум косвенно описывается Гэндальфом и затем мы видим его (Горлума) глаза, вспыхивающие в просвете между камнями. Эти глаза, рука - меняют все. Мы больше не видим искаженных очертаний профиля, но видим дрожащие тонкие пальцы. Его глаза сначала сверкают, как отражение света в зрачках ночных животных, и потом проявляются своим собственным видом. Это очень симпатичные глаза, немного испуганные, круглые, нежного голубого с серебром цвета. В совокупности впечатление совсем иное, чем о первого взгляда на профиль. Слова Гэндальфа и его выражение лица вполне подтверждают впечатление, что дело тут не так просто.
    Не могу утверждать, что здесь имеет место человеческий актер. Скорее всего это будет анимированный персонаж типа Джедая Йоды из "Звездных войн". И тем не менее, по представлению в фильме Горлум заслуживает отдельного слова. Его образ - заслуга режиссера.
    В своей оценке Горлума я колеблюсь. С одной стороны, по своему профилю он представляется чрезмерно гротескным. Далее, в деле я его не видела. А вот за эти глаза - наивысший балл. Считайте, что это оценка режиссера.
    На этом с Горлумом до следующей1 серии фильма мы разобрались, а у кого свое мнение - милости просим мне на почту, я с большим интересом прочту и даже опубликую.

    Объект нашего следующего интереса - это Эльфы. Бессмертные существа, сохраняющие вечную молодость и здоровье. Их не убивают - по книге они отправляются прямиком в Валинор (это уже "Сильмариллион", предисловие Толкиена к истории Средиземья) и там остаются со своими божественными создателями. Эльфы мудры, они существуют от начала времен и не затронуты людскими слабостями, в том числе и эмоциями. В фильме мы видим тщательно созданные племена эльфов- две группы. Они отличаются друг от друга цветом волос, но по остальным признакам их можно смело отнести к существам одной расы. Они худощавые, высокие, легкие, длинноволосые, слегка остроухие; со спокойные лицами; их интерьеры и предметы обихода созданы в единой стилистике. Их лица хранят печать единого отношения к жизни; прически их незатейливы и естественны.
    Более всего в Эльфах мне понравилось то, что режиссер не пал до реализации примитивных представлений поп-культуры. По сравнению с орками это выглядит прохладой для глаз. У всех Эльфов присутствуют детали, указывающие на их происхождение. Детали эти неявные, и о них попозже, в рассказе о влиянии деталей.

    Первая группа Эльфов - жители Ривенделла.
    Элронд - властитель Ривенделла, участник Предпоследней битвы за Кольцо.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Фигура Элронда решена аккуратно и адекватно. Режиссер балансировал на грани, ведь представить молодого с виду персонажа, за которым около восьмисот лет личной истории очень трудно. Элронд выглядит моложе, будучи законченым бойцом против Саурона, и не только внешностью. Там он командует эльфами, боевая ситуация, адреналин и желание покончить наконец с беспокойством - все это создает впечатление импульсивности.
    Free Cat по случаю отпустил замечание, что чем Эльф старше, тем длиннее его волосы. Что ж, весьма может быть. Особенно с учетом трогательного отношения Free Cat-а к своему скальпу, который длиннее моего собственного сантиметров на двадцать. (я подозреваю, что он там кодирует в ДНК информацию, не доверяя магнитным и прочим носителям, но это программистская лирика и к делу не относится. Пусть ему будет приятно увидеть свое мнение, он все же это дело собирать в ХТМЛ будет!)(Может просто это мои родственники. F.C.)
    Так вот - Элронд образца современности событиям намного старше по типу движения. Он более представителен, выглядит значительно добрее. У него в глазах читается движение мысли. Как и все Эльфы, он говорит значительно меньше, чем думает. Внешне он администрирует внеплановое сборище странных представителей средиземских народов. Внутренне он поддерживает Ривенделл. Поскольку Ривенделл - это новое слово в интерьерах и пейзажах фильма, то очень важным было чтобы актер вписался в них естественно. Элронд вписался. Поэтому всему и личному мнению в придачу я ставлю Элронду твердую пятерку.

    Леди Арвен - Эльф, Всадница и Спаситель Фродо.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Леди создана удачно. Она появляется, как свет - в бреду Фродо. Затем - как охотница - наяву. Поскольку Арвен - действующая фигура, и к тому же для Эльфа весьма молода, то ее основные проявления можно явно видеть. Она выглядит так, как действует, поэтому образ можно считать очень цельным. Правда, некоторые лирические эпизоды с участием Арагорна кажутся мне натянутыми, но не могу ручаться, что это не тень моего отношения к последнему джентльмену (об этом немного позже).
    Блестяще по характерам решена сцена спасения Фродо. По всему видно было, что он не потянет, а она - точно не лекарь. Она определенно воин. Воин вполне может поделиться силой, и таким образом Фродо был спасен. Естественность этого эпизода заставляет проставить оценку отлично по моей собственной шкале, и по лирике пожалуй твердая четверка.

    Леголас - Эльф из числа Хранителей Кольца.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Персонаж удался почти идеально. В нем нет традиционной умильности, он вполне адекватный молодой Эльф с интересом к приключениям. Ему всего лет двести, так что на его памяти больших битв не было; с учетом этого понятен его пристальный интерес к инкассации драгоценностей по бандитским территориям. Парню решительно идет лук и легконогость. Полагаю, в целом приключение ему понравилось. За актерскую роль - четверка с плюсом, местами переходящая в пятерку.
    Незначительное дополнение: на одном из сайтов я узрела, как выглядел сам человек-актер до своего превращения в эльфа Леголаса. После этого у меня осталось впечатление, что отныне парень отрастит естественные пряди, будет их старательно обесцвечивать и регулярно тренироваться в стрельбе из чего-то бесшумного, поскольку в обычной жизни он ничего особенного из себя не представляет. По крайней мере внешне. Отличный пример, как искусный грим и роль выявляет в человеке скрытые черты, порой весьма неявные и необычные.

    Эльфы Квет-Лориэна - группа.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Прекрасный образец преемственности. Они по внешности вполне могут быть кузенами Леголаса, каковыми по тексту и являются. Самое приятное - это видеть последовательность, с которой режиссер сконструировал целый мир. Этот мир так тонко простроен, со всеми его цепями переплетений линий и возможностей, что мог существовать и в самом деле. Эльфы выглядят по-настоящему, особенно с учетом недоброжелательного выражения луков со стрелами.

    Галадриэль - Владелица одного из эльфийских Колец.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Трудно сказать, почему она произвела на меня сильное впечатление. Режиссеру удалось избежать штампов там, где это было максимально трудно. Галадриэль играет та же актриса, которая блестяще сыграла главную роль в фильме "Елизавета", по каковой причине я ее и запомнила. В ней есть что-то такое: что-то неявное. Поэтому когда ее речь разделилась на вербальный текст и мысленные высказывания, это показалось мне правильным и даже единственно верным. Она бесспорно молода, но не юна. Хрупкость и ментальная сила. Легкость прикосновения и давление воли. Владение знанием.
    В ней нет ничего подчеркнуто экзотичного, и в то же время она вписана в экзотику леса Лориэн, которую не назовешь обычной. Хрупкость и жесткость в ней как-то сочетаются. Частично это выражено в мимике - очень слабой, и в то же время значительной. Ей лет столько же, сколько и Элронду, так что косвенно она участвовала в разного рода баталиях и много чего повидала. Фигура такого масштаба может смотреть в будущее бесстрастно, поскольку она видела многовариантность. В ней есть и свидетельство, и участие. Ее участие иногда похоже на легкое прикосновение, а иногда это кувалда. Для бедняги Боромира это даром не прошло. Бесстрастность в сочетании с желаниями, похожими на ураган, показана очень хорошо. Превращение Галадриэли на секунду в черную Властительницу выглядит театральным эффектом с точки зрения внешнего решения (можно было сделать и потоньше), но внезапность дает представление о силе влияния на нее Кольца, так же как Кольцо влияло на Бильбо. Для сравнения - Леголасу и Элронду с семейством Кольцо было не нужно, и по их поведению это было сильно заметно. Они не собирались менять мир, так что сила им без надобности. Галадриэль с ее качествами и возможностями использовать силу Кольца формирует еще одно звено в цепи искушений, которая проходит по всему повествованию. Моя оценка- пятерка самой Галабриэли, и режиссеру четверка с минусом за реализацию сцены искушения.

    На этом сегодняшнюю повесть прошу считать законченной, поскольку страниц набралось уже много. На завтрак остались гадкие гномы, подозрительные твари и люди.

Я тут и поныне,

Ваша ANNA, делящая рабочее место с мокрым персидским котом. Мяу.


    P.S. Вчера в файлах, ссылающихся на большие картинки, неправильно были просталены ссылки. Сегодня всё исправлено, можно посмотреть текущую и прошлую рассылку - теперь эти картинки видны.


    P.P.S. Желающих обсудить эти и иные фильмы - а также прочее всязанное с кино просим сюда.


  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)