ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Властелин Колец.

Выбор актёров. Часть 1.


    Привет вам, добрые граждане моей рассылки!

    После перерыва, связанного с защитой диплома ЮГ и устройством выпускного вечера (а также дальнейшей оклема-тизации) наконец-то мы возвращаемся к давно обещанной теме- а именно Властелину Колец.

    К великому сожалению, заполученный мною диск оказался в точности такого же качества, как и предыдущий. Мой светлый веб-мастер FreeCat обзавелся новым супер-ноутбуком и удалился в дебри цифрового фантазма, оставив мне лишь туманные советы, как изменить контрастность в медиа-плеере. В советы я так и не врубилась, поэтому - увы- этот номер придется делать в фотками сомнительного качества. Надеюсь вы сможете их рассмотреть, поставив свои мониторы на максимальную яркость! Ну-ну. F.C.

    Итак, выбор актеров.
    Режиссер - это активный перец с ОЧЕНЬ богатым воображением. Фактически, он начинает видеть свой фильм в тот момент, когда его жадные глаза впиваются в чей-то невинный сценарий. Если сценарий режиссеру нравится, он начинает отбор споцификаций героев тут же, на месте. В своей голове он составляет длинный перечень свойств, которыми должны олбладать те или иные персонажи. Поскольку часть свойств и черт характера могут быть выписаны в книге, но не могут быть показаны в фильме (к ним относятся все авторские ремарки и мысленные диалоги героев), то большинство характеристик должно быть написано на лице персонажа, а остальные- проявляться в его действиях и мелких подробностях жизни.

    Оценивать выбор актеров по готовому фильму очень трудно. Один гражданин представлял себе Гендильфа таким, а другой- разэтаким. Для подростка Галадриэль видится полуобнаженной красоткой, а для дамы средних лет (к примеру!) - ангельским созданием, закутанным в светящиеся одежды. Соблюсти какой-то баланс среди этих противоречивых и очень субъективных запросов трудно. Но- о радость! Наш учитель - великий режиссер Владимир Мотыль (который снял "Белое солнце пустыни") как-то на занятии обронил архиважную фразу. Вот она: Судить творца надо по законам, им же самим для себя избранным. Так попробуем же последовать этому совету и рассудить Властелина Колец по пунктам и правилам, заданным режиссером и книгой.

    Влияет ли на создаваемый образ личное мнение режиссера, если персонаж строится по характеристикам, заданным автором? Да, разумеется! И никак иначе. Режиссер - это человек, который владеет правом выбора. Он выбирает, КАК ИМЕННО показать те характеристики персонажа, которые следуют из духа и буквы повествования. Режисер также стоит перед задачей удержаться от падения в бездну штампованных представлений аудитории о типажах. Например, изображение в фильме орков как правило есть результат компиляции деталей из примитивных детский фильмов, плюс 30% соплей и слизи на каждую оркскую особь. Большинство остальных героев этой участи избегло. Давайте же попробуем по этому делу как следует пройтись. Добавлю лишь, что не хочу утомляться перечнем имен актером, кому это интересно - милости просим в титры. Я буду рассматривать героев как они предстают в кадре.

    Все герои делятся на Хоббитов, Магов, Эльфов, Гномов, сопутствующих существ и нечисти типа Орков разного типа. Рассмотрим их по группам.

    ХОББИТЫ.

    Режиссер выбрал их на мой взгляд идеально - как представителей народа. Больше всего они напоминают веселых низкорослых ирландцев, их лица относятся к очевидно одному семейству и обладают общими чертами. Выражение их лиц- искренность, жизнелюбие, здоровая поверхностность и просто здоровый образ жизни на лоне природы. Они круглолицие, невысокие, кудрявые, резвые. Особенно показательно сборище хоббитов на празднике Дня Рождения Бильбо - в этой сцене они все как на ладони. Впридачу к точному подбору всех актеров им приданы дополнительные черты - по моим наблюдениям ступни ног увеличены примерно на треть накладками. Это ает интересную характерную походку хоббитов, особенно заметную на камнях. Это дает им черты притяжения к земле.

    Главный Герой N 1 - Фродо Беггинс.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Каким он должен был быть? Немного наивным, не героическим с виду. В нем должна присутствовать такая деталь, черта характера и ее отражение во внешности - на основании которой Сэм будет испытывать к нему благоговейные чувства. В нашем случае у него большущие глаза и нежное выражение лица. Даже румянец (по книге свойственный Хоббитам) присутствует постоянно, несмотря на то что он пашет носом Морию и еще менее гостеприимные места.

    В нем трудно предположить героя-оркоборца, однако он должен демонстрировать твердость духа и прочие регалии, необходимые чтоб решиться тащить кольцо к черту на кулички. Он немножко не от мира сего, и в то же время выглядит как загипнотизированный внешними событиями. Отчасти это впечатление возникает из-за сильно открытых глаз и слабой мимики.
    Моя основная претензия к актеру (тот самый парень, которого били яйцами об столб в фильме "Факультет") - это что он чересчур молодо выглядит. Надеюсь, в следующей серии его состарят, поскольку на невинной физиономии путешествие по болотам должно как-то отразиться. По книге все выглядит более суразно - Фродо отправился в путь лет через 30 после ухода Бильбо, и к тому моменту явно перешел пацанческий возраст. С другой стороны, режиссера я могу понять. Актер в роли Фродо хорошо вписывается в сюжет "от противного". Замечу вскользь, что прием не так уж плох. Если бы не Мистер Арагорн (см. ниже), Фродо был бы неподражаем и выделялся бы среди прочих хранителей как жемчужина на бархате. В нашем случае он выделяется, однако производит впечатление заторможенности и крайней перепуганности, как кролик перед удавом. Кажется, он ждет удара каждую минуту. Это не соответствует природе хоббитов, даже странных. Однако поскольку фильм позиционирован в основном на подростков, это срабатывает. Они по быстрому оценивают Фродо как выдающегося представителя Хоббитов и все играет как по нотам. В этом контексте можно считать, что личность Фродо удалась. Я оцениваю его на четверку с крупным минусом, касающимся чисто актерской игры.

    Личность Номер Два: Бильбо Беггинс, дядюшка Главного Героя и первооткрыватель Кольца.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Бильбо - не просто герой. Это самый первый вестник Кольца, и он первый, на ком показано действие Кольца. Поскольку Кольцо - это та цепочка, на которую нанизана вся история, его влиянием пренебрегать нельзя.
    Бильбо, на мой взгляд, сыгран идеально. В его глазах отражается мысль, мудрость и эмоция. Он обладает всеми основными чертами хоббитского народа и по сравнению с прочими типажами обладает ярко выраженной индивидуальностью. За фильм он меняет возраст трижды. Сначала он выглядит пожилым, но отлично сохранившимся. Это полностью соответствует влиянию Кольца, как это задумано в книге и в фильме, поскольку его веселость с какой-то трещинкой. Она не продолжается, как волна, а ломается. Он выглядит нервическим, истонченным, хотя поверхностный взгляд различает в нем только живчика неопределенного возраста (по фильму и книге у него 111 День Рождения). Сквозь образ Бильбо Кольцо заявлено в Средиземье, в дальнейшем оно отразится на всех членах группы и так отметит свой путь.
    Второй образ Бильбо - это в Ривенделле, у Элронда. После возврата Кольца он постарел внешне (в движениях актера старость, внезапная какая-то дряхлость читается, даже если не обращать внимания на грим!). По сравнению с розовощекостью Фродо это выглядит убойным, особенно если учесть что времени прошло немного.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Третий Бильбо - это жуткий монстр, которого притягивает Кольцо. Из старого хоббита, родного как деревенская бабушка, он за секунду превращается в одержимого жаждой. Сама резкость перемены заставляет обратить внимание на Кольцо как на средоточие Силы, скрытой и мощной как магнетизм. Косвенное проявление Кольца как неодушевленного предмета, транслирующего определенную идею вовне, дает представление о фигуре Саурона. Кольцо искушает. На протяжении всего фильма эпизоды искушения пройдут через всех участников. А Бильбо - первый и самый давний хранитель, проявление Кольца на нем покажет то, чего боялись эльфы. Бильбо в этот момент - это жажда и ярость.
    Эпизод Искушения Бильбо снят превосходно, с учетом позиционирования на возраст зрителя.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    После искушения Бильбо становится по-настоящему дряхлым и в лице, и в движениях, его руки дрожат, его глаза полны чего-то такого, что переживает человек при падении в пропасть. Одновременно в нем проявляется качество освобожденности.
    Я оцениваю Бильбо на пятерку с плюсом.

    3. Гражданин Сэм- Верный и Добродушный.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Я считаю, что актер на роль Сэма избран превосходно. Он будет смотреться естественно со своими кастрюльками и сковородками, когда в следующей серии они пойдут в Мордор. У него на лице, в противоположность Фродо, написано добродушное внимание, беспокойство (к сожалению, в фильме невнятно прозвучали отношения между ним и Фродо как хозяина и слуги), практицизм, хозяйственность, честность, прямота. Полагаю, что Сэм выглядит именно так. Поскольку от него не требовалось пока особой актерской игры, выглядит он естественно. Во всех сценах, где он присутствует в одном кадре с Фродо, он стоит чуть позади и выглядит заботливым по отношению к хозяину. Его единственная забота это присмотреть за Фродо, так что отсутствие испуга от ужасов Мории и прочих неприятных мест выглядит вполне уместным. Мама всегда озабочена дитятей больше, чем внешним миром, а Сэм именно такая мама и есть.
    Отлично с плюсом за уместность актера и его данные. Надеюсь, что когда от него потребуется игра, он поддержит уровень достойно!

    4. Пара долдонов - Мерри и Пиппин

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Эти хоббиты - почти близнецы, хотя формально они кузены. Как типажи и как герои, выбраны идеально. Они достаточно пакостные по молодости лет, чтобы увязаться в приключение, и достаточно дурные по той же молодости, чтобы не рефлексировать последствия своих поступков. Это служит отличным обрамлением всей компании, поскольку оживляж что надо остается естественным дополнением. Такие парни иногда встречаются в жизни, они скрашивают тяготы пути своим радостным обалдуйством и любовью к жизни. В чем-то они - воплощения Винни-Пуха. Уместность и актерская игра - на четверку с плюсом, местами переползающая на пятерку.

    МАГИ

    В фильме не сказано, что Маги в Средиземье - пришельцы, как и Эльфы. Они в строгом смысле не являются людьми, они высоки ростом и всегда стары, носят хламиды, посохи и ведают разными направлениями исследований. У них имеется свой Совет. В фильме изъята непонятная книжная фигура Радагаста, как лица неважного и непонятного действием. Именно благодаря этой "потере" удалось построить еще одну ось напряженности силы - от Гэндальфа к Саруману, еще одну нить противостояния и еще один пласт Искушения. Это- горизонталь всей повести. Когда пропадает Гэндальф, что-то затихает. Действие переходит на новый уровень, чтобы Хоббиты имели возможность проявить себя.
    Технически Маги в фильме выделены ростом. Для этого, по всей вероятности, им пришлось ходить на подставках, что сильно отразилось на походке и особенно на беге. Мне показалось, что им можно было успешно убавить около 15-20 см роста, и впечатление осталось бы тем же, но когда я думаю о среднестатистической публике, то прихожу к выводу что гипертрофированность конечностей оправдана.

    Маг Гэндальф - сильный, мудрый и иногда заблуждающийся.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Актер играет отлично. В нем видна тяжесть ответственности, которую налагает знание, именно знание природы вещей и их взаимосвязей- основной критерий Мага, а не таинственные пассы руками и вспышки пламени. Он мне напомнил о Волшебнике Земноморья из одноименной книги Урсулы ле Гуин.
    Можно судить и рядить сколько угодно, каков у него нос и почему имело смысл выбрать другой тип лица, но если всмотреться в его мимику и выражение глаз- то видно, что Гэндальф близок к совершенству. Он проживает события, и они отражаются в его выражении лица больше, чем в действиях и жестах. Немногословие - очень характерная деталь. В эпизоде пробуждения Фродо в Ривенделле он не треплет языком, как ему жаль опоздание и что он натерпелся. Воспоминание о противостоянии Магов сильнее слов. Не к чему пугать неокрепшего хоббита, втянутого в дело. Так поступил бы дедушка, не желающий пугать внука и все же понимающий, что внуку придется хлебнуть от войны сколько написано в книге судеб. Гэндальф несмотря на свое магическое происхождение - очень человеческая фигура, с первого появления в Шире. На нем лежит печать заботы и усталости.
    Должна сказать, что действия как собственно поступки - это один пласт изображения, а действия как отражения в переживаниях героя - другой. Если первый пласт доступен любому актеру, то показ второго- это уже проявление его мастерства и внутренней сущности. Гэндальф много бы потерял в своем образе, если бы скакал и махал руками. В нашем случае мастерство спасает образ и придает ему глубину и жизненность. Это заслуга совместная - и актера, и режиссера.
    Отлично с плюсом.

    Саруман - бывший Белый, Величественный и Нехороший.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)) (Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Если Гэндальф- непоседливый Маг, встрепанный и странствующий, то Саруман является воплощением респектабельности и достижения магической вершины. Его образ подчеркнуто благообразен. По отношению к Гэндальфу его фигура высвечивается контрастно даже если не принимать во внимания их потасовки. Саруман намерен идти своим собственным трамвайным путем, создавая союзы и разрушая их по своему разумению. По его действиям как деяниям судить можно больше, чем по лицу. Поскольку его лицо и вся внешность призвана быть скрывающей маской. Он таким образом вполне успешен в обмане двух проницательных персон - Гэндальфа как коллеги по цеху и Саурона в лице огненного глаза в шаре. Таким способом Саруман выступает как логически законченная фигура. О выглядит аскетичным, тщательно следящим за внешностью (в противоположность потасканному Гэндальфу) и очень логичным. Таковы же и его действия - логично забрать Кольцо и кинуть Огненное Око на ювелирные изделия, чем доставлять себе хлопоты. Логичность Сарумана является его слабым местом, ибо жизнь - нелогичная штука, в которой слабые силы элементарных взаимодействий способны вызвать атомный взрыв. Он оценивает расстановку сил поверхностно из-за своего невнимания к составляющим жизни, в том числе и хоббитам. Это очень логично продолжается на его созидательную деятельность, в милом лице орков нового типа - Урукхай.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))
    Режиссер вовсе не зря потратил пару кадров на семейный фото седовласого старца и его слюнявых творений. Орки Урукхай - это вторая сторона Сарумана, его скрытое "я". Один приглаженный, второй слизистый. Один аскетичен и немощен - второй мощный и полный мускульной жизни. Интеллигент и то, чего ему не хватает - гора мышц и подконтрольных стремлений. Точно направленный ум и его отсутствие, удачно замененное верой. Если припомнить, что орки - это мутировавшие эльфы, представляю из кого Саруман создавал своих уродов. Наверняка это были эльфийские подростки, забредшие к нему в библиотеку. Разрушительная сила логического ума, не обремененного человечностью и наделенного могуществом знания - это и есть Саруман. В чем-то это очень современно.
    Оценка отлично.

    На этом я позволю себе завершить этот выпуск. Он оказался достаточно длинным, так что остальных героев получите рассылкой позже. Надеюсь, что теперь наши выпуски станут более регулярными, остаюсь с вами.

Ваша ANNA, усиленно копирующая скрины

  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)