ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Привет всем!

    На дворе море, солнце, московские вечера и полная луна. Кот мой торчит на подоконнике, а принтер упокоился в сервисном центре.
    К чему я это веду?
    А вот к чему: Разборки Властелина мы продолжим через недельку. Они никуда не денутся, так что не беспокойтесь.

    Сегодня я порадую вас сюрпризом.
    Я получила изрядное количество писем с вопросами, как делаются в ЮГ дипломы. Особенно это относится к дипломам в графике. Поскольку рекламный труд должен сопровождаться изрядной долей аналитической работы, писать необходимо. У графической работы должна быть выработана концепция.
    Теперь у вас есть возможность насладиться одним из примеров, как это может быть сделано.

    Сегодня я представлю вам Машу Чудину !

    Вы уже кое-что знаете о Маше из одного из предыдущих номеров рассылки. У нее черный-черный маркер и почерк размером с мадагаскарского таракана, когда она этим маркером пишет. Еще она четвероюродная внучатная племянница ясновидящей тети Розы. Пока во всех прогнозах, особенно по поводу рекламных писем, она была права.

    И самое главное - у нее редкий аналитический склад ума, который имеет столь же редкое сочетание с талантом графика и глубокой интуицией. Такие стабильные сочетания встречаются редко, как в природе трансурановые элементы.

Итак - на сцене Маша!

Жми! ;-)


Концепция рекламного плаката

    Рекламный плакат Мастерской кино, телевидения и рекламы за 2001/2002 год представляет собой изображение неровной кладки краснокирпичной стены. Стена обрамлена рамкой из букв, непрерывно складывающихся в фразу "Просто бывают разные стили жизни - и разные способы мышления" (цит. по Харуки Мураками, "Dance, dance, dance", стр.58) В центре стены изображен весь "кадровый" состав Мастерской ЮГ за 2001/2002 учебный год, 35 фотографий преподавателей и учеников. Связующим звеном между двумя "плоскостями" изображений является подложка в виде светлого кирпича, которая ограничивает фотографии от стены и в то же время позволяет разместить информацию: "Студия ЮГ. Мастерская кино, телевидения и рекламы. 973-40-19. 2002 год. История продолжается:"

    Жми! ;-)Рисунок 1. Основная идея.
    Эта фотография, на мой взгляд, наиболее наглядно демонстрирует общую идею. Аудиовизуальные искусства, к которым причисляются кино, ТВ и реклама, имеют уже достаточно солидную историю (хотя по сравнению с другими видами эти направления и считаются молодыми). Как правило, в этих часто пересекающихся, но все-таки независимых областях, тон задают незаурядные люди. Творцы разных направлений часто сотрудничают внутри отрасли (например, рекламное агентство). Также можно наблюдать пример сотрудничества между отраслями (например, ТВ + реклама).
    Все это можно продемонстрировать на примере кирпичной стены: кирпичи - элементы изначально не зависящие друг от друга, связаны в прочную функциональную конструкцию. При этом, как видно на фотографии, все кирпичи, имея одну сущность и предназначение, внешне абсолютно разные (для этого нужна была старая кладка и некрашеные кирпичи разных естественных оттенков красного и белого).
    Первоначальная картинка ограничена рамкой: она "собирает" изображение, придавая ему на первом этапе форму - законченный вид. Рамка состоит из фразы "Просто бывают разные стили жизни - и разные способы мышления", на мой взгляд наиболее отчетливо демонстрирующей суть плаката. Буквы широкие, основательные, плотно, без пробелов подогнанные друг к другу. Фразы разделяются точкой. Это создает в обрамлении стиль, подобный стилистике изображения: элементы, схожие по форме, но различные по содержанию, создают цельность, обоснованную функционально.
    Водосточная труба в левом углу не оставлена по халатности автора - она всего лишь доказывает подлинность стены и не несет в себе никаких символических аллегорий ;-).

    Жми! ;-)Рисунок 2. Каркас плаката.
    Конечно же, это - люди. Семнадцать преподавателей - представителей различных поколений, теоретиков и практиков в области кино, театра, драматургии, рекламы, фотографии, дизайна, права и PR. Восемнадцать студентов разных профессий, возраста, стиля жизни. Именно они определили историю Мастерской ЮГ за 2001/2002 учебный год. Они сделали его таким, каким сами захотели.
    Не случайно выбрана и форма подачи. 35 человек расположены в прямоугольнике, созданном из объединенных элементов, одинаковых по размерам, форме, но разных по содержанию. Вместе они создают целостность, идентичную целостности кирпичной кладки, таким образам создавая второй уровень плаката.
    Присутствие цвета несколько нарушает общее состояние, т.к. в этом отношении палитра совсем не собрана. Это состояние было оставлено без изменений, т.к. разброс по цветам, яркости и контрасту в данном случае визуально подтверждает индивидуальность каждого человека, добровольно состоящего в системе, но в то же время независимого и уникального уже по факту своего существования.
    Следует отметить, что цвет, яркость и контраст в данном случае был выбран произвольно, только чтобы в общем виде подчеркнуть "разношерстность" коллектива. Фотографии выбирались по двум критериям:
    1. Художественная ценность (по мнению автора).
    2. Фотография должна максимально отражать состояние человека.
    Как мне кажется, в большинстве случаев соблюсти эти условия удалось. Впрочем, надо учесть погрешность, связанную с редким посещением занятий некоторых субъектов съемки:или нежеланием сниматься.
    Порядок расположения персоналий - на основе личных наблюдений.

    Жми! ;-)Рисунок 3. "Идея ясна?.." (цит. по Фельдману Д.М.)
    Вполне логично было совместить два уровня позиционирования идеи в один комплекс. Но не хватает двух вещей:
    1. Информативности (плакат все же рекламный).
    2. Детали, связавшей бы два уровня подачи материала.
    Впрочем, уже на этом этапе можно видеть довольно близкое соответствие стилю, которого придерживается Студия ЮГ (яркость цветов, множество деталей, перенасыщенность). Тем самым, данный плакат (опять же, на мой взгляд) вполне может представлять Мастерскую ЮГ.

    Жми! ;-)Рисунок 4. Готовый продукт. Функциональность и выразительность.
    Появился третий, промежуточный уровень подачи идеи. Коллаж фотографий был с одной стороны отчужден от фоновой стены, а с другой - появилось переходное связующее звено - фон из искусственно созданных светлых кирпичей. Он позволил разместить минимальную необходимую информацию: название, телефон, а также эхо-фразу "история продолжается:" В данном случае имеется в виду переходный период: в 2002 году училась наша группа, но будет учиться и следующий набор.



    Выводы:
    Таким образом, готовый продукт попытался совместить в себе две задачи визуализации: функциональность и выразительность. При этом была сделана попытка создать в двухмерном пространстве трехслойное изображение, связав элементы при помощи определенной конструкции: системы, состоящей из элементов, равных по форме, но различных по содержанию.


    Все права на данный диплом, как графику так и текст, принадлежат Маше Чудиной.
    Предложения о сотрудничестве пишите по адресу choud@minatom.ru

Ваша ANNA.


  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)