ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Властелин Колец.

Часть нулевая-немного о выборе частей из книги


    Привет всем!
    Прошу прощения за долгую отлучку. Надеюсь, заинтересованные лица уже посмотрели и прочитали первоисточник, о котором мы и поведем нашу речь.

    1. Маленькое предисловие
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    Когда около одиннадцати лет назад мне попалась в руки книга о Властелине Колец- тогда еще в виде самиздатовской печатки, с тончайшими листами, просвечивающими насквозь - это была одна из самых упоительных минут в моей жизни. Не помню, упоминала ли я, что книги всегда были одним из самых больших удовольствий в моей жизни.
    Мое восприятие позволяет мне относиться к каждой из них как к окну в другую реальность- иногда это была более реальная реальность, чем повседневная жизнь. Поэтому мое отношение к книгам- и к этой книге в частности- это больше, чем приятное времяпрепровождение. Каждый абзац рождал определенное видение, каждый герой - мой личный знакомый. Поэтому мое отношение к экранизациям складывается одновременно и из соответствия видения режиссера моему собственному, и из аналитического подхода к фильму как к факту. Вот эти-то два подхода я и постараюсь скрестить в нашем повествовании.

    2. Немного об особенностях восприятия.
    В самый первый просмотр "Властелина Колец" на компьютере я его не полюбила в эмоциональном смысле. Проблемка заключалась в том, что восприятие фильма, сделанного для большого экрана, очень сходна с восприятием книги - а именно подразумевает погружение в повествование. В случае с компьютерным воспроизведением фильмов-квестов (думаю, что и с видео тоже) не остается места для погружения. В другую реальность. Ваши глаза видят 90% от вашей домашней обстановки, около 5% отвлечено на движущиеся объекты в пределах угла зрения (крупный персидский кот Миша, в моем случае), и только 5% вашего внимания-восприятия приходится на слежение за цветовыми пятнами на экране. Вы не ОКРУЖЕНЫ обстановкой фильма, как это случается в кинотеатре. Причем звуковое сопровождение имеет не меньше значения, чем собственно изображение. Когда я ради эксперимента смотрела этот же фильм на компьютере. Но в наушниках, впечатление было лучше. Значит, мы определенно можем выделить по крайней мере два мощных фактора погружения в реальность:
    - панорамное фронтальное видение (когда на все 180% вашего обзора со всеми подробностями распростерся мир фильма, а в другую сторону смотреть нечего или не хочется), и
    - звучание, непрерывное как воздух вокруг вас. Чем лучше музыка ложится на видеоряд и звучит технически, тем больше вы оказываетесь затянуты в другой мир.
    То, что Властелин Колец затягивает - не сомневайтесь. Я оба раза в кинотеатре была на детском времени и наблюдала реакцию аудитории. Если кто-то из вас попал на вечерние сеансы для взрослых- буду признательны за ваши наблюдения. Мне это очень любопытно.

    3. Экранизация как выдирка значащих эпизодов и целиковой ткани книги. Это немного похоже на анекдот о психе, который в магазине тканей попросил вырезать ему горошинки, только тут все по правде.
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    "Властелин Колец" Рональда Руэла Толкиена - это целая эпопея. Трилогия развернута на более чем 600 страницах и наполнена разнообразными фолклорными персонажами. В свое время она произвела революцию среди повествований этого направления, и даже (кажется) основала фентези как жанр. Несмотря на сроки давности, в мире существует довольно много клубов и ассоциаций толкиенистов, часть из которых просто сбрендили на этом мире. Некоторых из них с оловянными глазами я встречала в московском метро. Судя по деревянным мечам за спиной, они собирались в ближайшуу деревню рубить троллей и орков. Это означает, что по-прежнему есть много людей, серьезно играющих с такие игры. Я слышала, что у них даже проводятся международные игрища. Любовь такого масштаба трудно ионорировать, тем более что сам режиссер Властелина Колец явно относился к книге с уважением.
    Кто прочитал книгу, тот знает - она написана языком сказаний. Это значит, что там имеется множество подробностей только ради общего украшения повести, а также масса неважных персонажей, которые обеспечивают балладе должную протяженность. В сущности сказания подобного рода- это многосерийки. Их рассказывали на пирах и т.п. чтобы занять внимание людей чем-то более возвышенным, чем пьяный мордобой. Поэтому там должны были присутствовать и битвы, и чудесные дамы, и странные могущественные существа, ну и прочий антураж. Для фильма время прессуется настолько плотно, что подобная роскошь представляется опасной для жизни продюсера. Поэтому режиссер расстарался извлечь из книги самые нужные эпизоды, притом что существует проблема разрыва повествования засчет не вошедших в сценарий моментов. Так в фильм "Властелин Колец" (Далее ВК) не вошел эпизод с Томом Бомбадилом. Я считаю, что это правильно, поскольку эта личность особого интереса в смысле действия не вызывает. Нас учили, что в кино каждой секундой (а значит и каждым метром пленки, значит каждым долларом стоимости) надо говорить что-то важное. Старина Бомбадил даже при наличии интригующей эльфийской супруги мог только съесть сколько-то минут действия и притом не привнести ничего нового. Эльфийки двух видов в ленте уже были- как раз самые колоритные, без которых просто нельзя было обойтись. Так что излишества была изъяты.
    Режиссер ВК стоял перед серьезной проблемой. С одной стороны, всемирные толкиенисты (а они любят ковырять текст и выискивать новые нюансы произведения, причем занимаются этим долго и ответственно) разорвали бы его за очевидные им нонсенсы. С другой стороны, будь фильм строго по книге и в рамках представлений толкиенистов- подкованных ребят- он мог бы не иметь коммерческого успеха. Режиссеру пришлось балансировать на острой грани между ожиданиями публики (главным образом детской и подростковой), которая книг не читает и уже отравлена стереотипами предыдущих фильмов, и мнением людей просвещенных. В жертву были принесены, в первую очередь, те рожи, насчет которых ожидания публики были предрешены. На пример эти орки. Мне они как раз не понравились, поскольку выглядели слишком по-детски. Немного соплей, рожи с примитивно гипертрофированными чертами, которые уже не раз были обмусолены в фильмах подобной тематики, глазки с вертикальными зрачками - это все как-то не цепляло. Если бы надо было сделать по-настойщему страшно, можно было бы найти и другие средства. Тем более что орки, по предыстории Средиземья, были выращены их попавших в плен эльфов, которых попросту калечили. По моему мнению, было бы достаточно небольшого изменения черт, чтобы прекрасные лица превратились в уродливые. В фильме с этим вышел перебор. Однако против моего мнения стоят те сотни тысяч нечитающих подростков, которые хотят видеть узнаваемые с детства образы и вовсе не склонны к размышлениям и визуализации. Поэтому я отряхиваю с рук книжную пыль и восклицаю- если что-то следовало принести в жертву- хорошо что это все лишь орки. Вы должны знать, что жертвы в фильмах есть и будут, и за режиссером остается главный выбор- выбрать что-то не слишком важное и отдать на растерзание продюсеру, и при этом отстоять главное.

    4. Мои экономические подозрения
(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    Должна вам также сообщить о своих экономических подозрениях: при стоимости фильма в сотню миллионов долларов (представьте сто дипломатов, по миллиону наличности в каждом), множество корпораций задолго до съемок фильма вкладывают в него средства. Зачем? А затем, что это рост их собственного производства. Кто из вас был в игрушечных магазинах, наверняка видел в продаже пластмассовые игрушки, изображающие некоторые эпизоды из ВК (в частности орков). Игрушки убогие до чрезвычайности и прямо расчитаны, что дите дофантазирует грехи исполнения кукол засчет памяти от фильма. Стоимость этой радости колеблется от 8-15 долларов (а пластмассовое убожество- имитацию некоторых сцен из ВК с 1-3 персонажами, у которых двигаются руки и ноги) до 25-80 $ за куклы, выполненные со всеми подробностями. Я хотела было сфотографировать эту радость прямо в магазине, но внушительный вид охранника напомнил мне о троллях. Так что посмотрите сами- такие штучки могут попадаться в отделах с куклами Барби и т.п. То есть я клоню к тому, что производство фильмов частично оплачено индустрией игрушек, маек и прочего. Наверняка что-то вкладывает МакДональдс, которые пихает затем пупсов в свои детские завтраки Хеппи Мил. Таким образом, продюсеры фильма могут диктовать режиссеру те пункты, на которые они положили глаз и которые они оплатили. При оценке фильма вам следует учитывать этот фактор в обязательном порядке.

    Теперь вернемся к первоначальному направлению беседы.
    Режиссер выдрал из фильма ненужные эпизоды. Думаю, он очень многое оставил, но мы этого никогда не увидим- все осталось в монтажной. Мне хотелось бы увидеть по-настоящему ПОЛНУЮ версию фильма, но боюсь это лишь мечты. Нам придется делать выводы о порезанных эпизодах по нестыковкам в широкоформатном фильме- я их насчитала две штуки как минимум. Но об этом- в следующей рассылке.

Засим остаюсь с вами, обремененная подготовкой к завтрашнему экзамену по Фельдману

ANNA , и с ней персидский кот.


    P.S. Властелин Колец и его разборки- очень объемная вещь. Не может быть и речи чтобы разделать его по каждому эпизоду- хотя бы по причине большого их количества. Поэтому планы такие:
    1. в следующей рассылке пойдет речь об актерском составе, как выбирать актеров и что в них можно заложить.
    2. Затем - режиссерское решение некоторых сцен, вместе с критическими замечаниями и поощрительными возгласами. Если хотите разобрать определенную сцену- киньте мне намек, какую именно . Тут же отметим некоторые режиссерские инновации, которые дали фильму хороший кусок энергии.
    3. Далее я планирую рассказать о важности детали для восприятия и о выборе определенных значащих деталей. Как именно деталь играет и почему деталь иногда важнее целого.
    4. Далее будет небольшое эссе на тему борьбы добра со злом и как это изобразить не слишком примитивно. Создание впечатления. Возможно, в процессе работы всплывет что-то еще, пока не буду утверждать.
    По моим скромным расчетам, это получается еще 4 рассылки по этой теме. Я постараюсь добыть диск с лучшим изображением, чем тот что у меня в дисководе, поскольку все надо иллюстрировать примерами.
    Я знаю, что кто-то из вас интересуется режиссурой в меньшей степени, чем рекламой и т.п. Поскольку у нас рассылка комплексная, и писать приходится по большей части собственные выводы, то хотелось бы знать ваше мнение. На этой неделе у меня в ЮГ экзамены, так что скорее всего будет не больше 2 рассылок. Возможно через неделю я запараллелю процессы, чтобы описание-разборка фильма по режиссуре шла вместе с рассказами о рекламных технологиях и т.п. В общем, если есть какие-то мнения- пишите.

    А, вот еще! Судя по тому, что нас выпускают, скоро в ЮГ начнется прием новых соискателей. Страждущие уже писали мне несколько писем, на которые я ответила лично. Если многих из вас интересуют мои выводы и рекомендации по этой практической теме (что дает обучение, на что обратить внимание, если вы собираетесь приобщиться, ну и прочие вопросы)- пишите. Может кому-то срочно надо выбор делать, а я тут еще год буду неторопливо излагать. В общем- дайте мне обратную связь.

ANNA


  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)