ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Уроки и персоны: Креативное письмо

    Креативное письмо - это новый, экспериментальный курс студии ЮГ. Многие из наших были в полном недоумении, зачем и откуда он взялся, и на кой эта радость людям, которые намереваются провести весь свой век за камерой и монтажным столом. В том смысле, что тексты- дело сценариста, не царское дело бумагу царапать, ну и все такое прочее.
    На этой ноте и начали наше занятие.

    Я, разумеется, в число смущенных душ не входила. Многие годы тесного общения с книгами и с личностями создали у меня абсолютную уверенность в том, что умение писать и точно использовать различную стилистику для выражения мысли и ее посыла любезному слушателю- дело великое. Оно имеет свойство пригождаться в самых неожиданных местах, которые могут и не иметь прямого отношения к исполняемым обязанностям и чаяниям.
    Каждый раз, когда вы оказываетесь в ситуации выбора работодателем вас или конкурента с таким же уровнем профессионализма, победит тот кто умеет лучше излагать свои идеи и способен без подготовки написать убедительный текст. Вы не можете быть всегда уверенными, что судьба преподнесет вам именно то занятие, которое вы желаете и которое вы будете выполнять без помех. Вы не гарантированы от полемики, от доказательства своей правоты без помощи брандспойта и от необходимости мгновенно придумать и изложить подходящую мысль. Даже если вы проведете остаток ваших дней за съемками сериалов на тему развития и перспектив продажи петрушки на городских рынках, вам разик-другой придется-таки давать неожиданные интервью или выбивать денежки у дирекции. Чем больше подножных средств имеется в вашем арсенале- тем больше ваша убедительность. И кроме того- вы перестаете быть намертво завязанными со сценаристом, так как сами сможете в случае нужды прописать приличный синопсис. Если ваша карьера завернет в область PR или потребует общения с журналистами- вам несомненно будет в большой плюс умение самостоятельно писать краткие связные тексты по любой тематике.

    Итак - у нас пошло креативное письмо, под дирижерством Александры Вильвовской (можно было называть ее коротко- Виля) и ее партнера. Они начали с обучения писать от себя впечатления о чем-либо- свободно, ровно, не забывая дальних ассоциаций и высматривая у себя полузабытые точные ощущения.

    Самым первым впечатлением общественности было изумление от техники под названием "кластер" - гроздь. На первую приходящую в голову тему рисуется картинка. В самом центре размещается собственно тема- в случае Вили это был "Лист под фонарем" (это ее личное самое сильное впечатление от осенних дней той недели). Затем от него протягиваются "щупальца" - ответвления к смежным темам и впечатлениям, постепенно выстраивая сеть воспоминаний. Например, влево пойдет ответвление с пунктом "Образ", к которому пристраиваются впечатления- зябкость, звук мелкого дождя, ракурс наблюдения сверху, как она это видела. В другую сторону идет ответвление об общем впечатлении-ощущении- умиротворенность, лист под фонарем как символ завершения каких-то своих переживаний. Затем новое ветвление вниз- это была первая осень Вили на новом месте. Новая пара ветвлений от этого последнего - ее отношение к этой ситуации - ветви "Это любопытно" и "Это уже в прошлом". Выглядело это вот так:

Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)

    Таким образом доска была довольно плотно зарисована разными ответвлениями и ветвями. Думаю, не только наши были поражены, сколько много удалось вытащить из короткого воспоминания, но и сама Виля. Это все проделывалось on-line- то есть без всякой подготовки. Так создавалась основа для расширения темы (в том числе и заданной) на многие подтемы, каждая из которых может быть также раскрыта. Вместо одной возможности получалось 5 и больше, таким образом по практически каждой теме можно было получить несколько направлений по ее раскрытию.

    Технику кластера я видела впервые, однако у меня есть собственное ноу-хау на эту тему, поскольку я воссоздаю это все мысленно в трехмерке. Попытка зарисовать мою разработку не увенчалась особенным успехом и выглядела неопрятно, однако навела на мысль использовать параметрические сечения для чисто визуального удобства. В упрощенном виде можно изобразить то же самое как блок-схемы на различных секущих плоскостях. При всем уважении моя схема полнее и удобнее, поскольку у Вили нигде не светит учет иерархии впечатлений и связь между ними. Выглядела моя отсебятина вот так:

Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-)

    То, что проделывала Виля имеет и иную ценность- оно реконструирует ситуацию так, как если бы вы проживали по отдельности каждый ее аспект. Немного похоже на работу эквалайзера, когда вы выделяете отдельные частоты и манипулируете ими. Думаю, для звукорежиссера эта техника будет особенно понятна. Разделение каналов восприятия и изложение их в графической форме я считаю одной из обязательных для режиссера техник. Пока ваши чувства растрепаны, мысли свились в тугие узлы, а желудок от всей этой радости прилипает к носоглотке, вам не удастся связно изложить вашу задачу. Естественно, при реализации вы также можете много что упустить. Поэтому подобную технику, как я полагаю, можно успешно использовать не только и не столько для написания текстов, но и для более полного понимания различных ситуаций. Также вы можете с помощью этой техники пользовать себя, любимого, как самый домашний психотерапевт. Можно таким образом подводить итоги деловых встреч, стараясь припомнить и не упустить ни одной мелкой подробности. Так можно много чего упорядочить и повспоминать о различных событиях, поскольку каналы человеческого восприятия многочисленны и разнообразны, а оперативка обычно фиксирует только генеральные сведения.

    От осознания подобного раздолья наши пришли в радостное возбуждение. Большинство из них и не помышляли о карьере писателя, которая нежданно-негаданно оказалась вполне доступной. Поскольку следующим задание Вили и Компании было написание кластера для какой-то своей темы, студентсы рьяно принялись за дело и исчертили девственные листы своих тетрадей разнообразными информационно-насыщенными каракатицами. Это привело, между прочим, к очень интересным писаниям. По собственнорожденному кластеру надо было на 7 минут написать небольшой текст, который должен был раскрывать тему по возможности полно. 7 минут- какая-то сакраментальная цифра. Надо справиться в Каббале или нумерологии, почему именно столько минут выделялось на задание. Как сказали наши учителя, примерно таким количеством времени в среднем располагает журналист (или любой другой труженик), чтобы выдать связную идею прямо перед боссом и пожать на том лавры и гонорары. Это очень реальная ситуация, поскольку при подобной технике вы можете не только писать, но и вполне связно говорить без предварительной подготовки темы. Также вышесказанное относится к упорядоченности мышления, которая может в один прекрасный миг стать для вас критерием взлета или крутой посадки вашей карьеры. Что тут говорить, вы наверняка все знаете, что объяснять причину тройки за контрольную маме или обосновать ваше опоздание боссу- это вещи зачастую одного порядка. Так что творение в любом случае пойдет впрок ;)

А теперь - до наших новых буквенных свиданий!

Объемно-мыслящая ANNA

  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)