ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Уроки и персоны: Практика режиссуры.


Предисловие.

    Привет всем! Из полученных по этой рассылке писем я сделала отрадный вывод, что пишу нужные и интересные вещи. Кое-какие ответы я дала в личном послании, а кое-что впоследствии будет освещено публично. Эта рассылка ни в коей мере не является сколько-нибудь приемлемым заменителем курса обучения, но описания действа и личные рассуждения по теме могут дать вам отправную точку для собственного пути. Это важно, потому что если вы начнете уже подготовленными, ваше продвижение будет намного быстрее, полнее и вы каждый раз будете готовы к восприятию нового во всей полноте.

    Итак, начну с начала. Первым номером нашей ЮГ-овской программы оказался практикум режиссуры. Кое-что о нем вы уже знаете, исходя из моего Первого Киношного Приключения, так что теперь не торопясь представлю вам действующих лиц и исполнителей и буду постепенно углубляться в наши джунгли.

    В качестве гидов по практике режиссуры выступает пара Владимир Алексеевич Фенченко и Владимир Иванович Хотиненко. Полагаю, одинаковые имена не случайность и в прошлой жизни они были как минимум Ромулом и Ремом, если не сиамскими близнецами, поскольку их педагогический дуэт выглядит вполне устоявшимся и мотивированным. Они учат нас не чему-то, а именно киноязыку.

    Чтобы понять что это, мне лично потребовалось некоторое время. Видите ли, чтобы дотумкать, каково приходится режиссеру, сначала надо поснимать нечто продуманное. Обычные сценки хоум видео в зачет не идут, даже если вас за это наградили супермайкой на телепередаче. Ваши соображения относительно режиссуры на примере какого-то фильма могут быть неплохой отправной точкой, но отнюдь не гарантируют полного понимания профессии.

    Когда смотришь какой-то фильм (в особенности американский с навороченными спецэффектами), так и чешутся шаловливые ручки на хрен все перемонтировать, убрать штампы и чтоб все после этого жили долго и счастливо, а вы как новатор по утрам любовались пятью золотыми болванами на туалетном столике. Мысли эти, признаться, частенько посещали и вашу покорную слугу, в особенности глядючи на поглотителей долларов типа "Одиссея" Кончаловского. (Этот фильм с его несуразно большим бюджетом и спецэффектами школьного уровня вообще показателен как пример освоения максимально возможной суммы на нужды режиссера, но такие суммы светят не каждому. В особенности я была разочарована телефильмом "Дюна" в 3 частях, поскольку одноименную книгу почитаю как одно из наилучших творений не только в фантастике, но и в философии, которая книга может служить для очень разнообразных целей и каковую книгу я знаю почти наизусть. Анализ телефильма по несоответствиям, а также старого фильма "Дюна" отложу немного на потом - надеюсь, это вам также будет интересно. А пока- к делу.)

    Итак, критиковать и исправлять ошибки именитых режиссеров, вышедших на сцену со своим продуктом- дело окрыляющее. Однако каким бы асом вы ни были в деле описаний и ремарок, взять камеру в свои руки- это вторая большая разница. Проблема не только в выборе нужного ракурса и игре актеров. Не только в реквизите или спецэффектах. И не столько во всем этом. Дело в том, что именно вы можете сказать по этой теме, как вы ее видите, и какими средствами передачи ваших впечатлений вы владеете. Сначала это не слишком-то понятно, зато потом становится понятно как щелчок по кончику носа. Казалось бы- задумай все как следует, камеру в зубы и вперед, но оказывается что список интуитивных способов самовыражения с ее помощью весьма краток и неточен. Пренебрегая обучением, вы сильно рискуете оказаться на положении барбоса, который заведомо все понимает, а сказать не может. Или говорит некрасиво, или неуместно, или настолько невнятно, что его никто не хочет слушать. (У некоторых котов, например, есть доступный и однозначно понимаемый всеми способ прописки в квартире. Этот акт занимает первое место в списках нежелательных эмоций у зрителей и хозяев, так что кот рискует получить пинок под зад вместо признания его гражданских прав и свобод. Не всякий кот способен воздержаться от излияний, но мы-то- люди с некоторым разумным потенциалом. Так что самовыражаться желательно полно и с наименьшим ущербом для всех сторон.)

    Писатель может позволить себе быть непонятым, обливаясь слезами перед монитором и кидая тексты в волны мировой сети на произвол судьбы, но режиссер в большинстве случаев не имеет права позволить себе такой пассаж. В создании фильма принимает участие такая толпа народу, задействовано настолько много средств, что самой лучшей позицией для режиссера будет вооружиться максимальным количеством лично апробированных возможностей. Это позволяет ему не оставить ни одного белого пятна и ни одной дыры в воплощении своего замысла.

    Наверно каждый рано или поздно сталкивался с проблемой, что мысли очень трудно донести до слушателя во всей полноте. Существует много приемов, зная которые вы сможете объяснить почти все почти кому угодно. Это чисто технические приемы, располагая которыми и добавляя свои собственные нюансы и обертоны в меру собственного вкуса вы можете с большой вероятностью донести свою мысль без потерь.

    Но это еще пол дела.

    Если вы не склонны к ораторству лишь ради сотрясения атмосферы, то вас должна беспокоить необходимость не только рассказать о своей идее. Донести до аудитории самое свое ощущение, подвигнуть ее на собственные выводы и действия, захватить ее внимание - вот настоящая задача, которую имеет смысл решать. Вы будете использовать разные приемы для достижения этих целей - интуитивно или по научению, и это правильно.
    В искусстве кино все обстоит в точности так же. Передать атмосферу таинственности можно разными способами, и надо знать преимущества каждого из них. Ничто не происходит механически, каждая сцена фильма будет оказывать влияние на последующие, клетка за клеткой формируя отношение и понимание зрителя.

    Внимание зрителя пульсирует от любования собственным пупком до пупка соседки по правому борту, и если ваш фильм не будет одним из центров притяжения этого внимания, если он скучен по выразительным средствам, то зритель заснет с попкорном в зубах. В свою очередь, ваш продюсер сожрет вас заживо, а ваша совесть продолжит это дело под литерой "Сага о потерянном времени". Дабы избежать этой неприятности, вам неминуемо придется выучить киноязык.

    В нашем алфавите 33 буквы (кажется, но на всякий случай пересчитайте их, может я ошиблась). Из этих 33 букв пацан пишет письмо на деревню дедушке, Константину Захарычу, а старина Толстой выкраивает "Войну и мир"(лично я не энтузиаст ни того, ни другого, но как пример вполне годится). Те же 33 буквы - и их комбинации- дают вам либо возможность воспринять мир Дюны как землю за поворотом, либо плеваться от несуразностей перевода. Вы выбираете из цельного большущего алфавита именно те 3 буквы, которые утром вам нужны для общения с сантехником, а вечером- для митинга трудящихся, и вы их не путаете. Уместность и своевременность высказывания напрямую связана с выживанием выше грани нищеты, и потому особенно важна для завоевания перспективы. Виртуозность, с которой вы чувствуете эту уместность и своевременность, иногда во многом определяет ваши возможности.

    И если вы избираете в качестве пути режиссуру- вы должны овладеть этими А, Б, В и остальными буквами киноалфавита. И об этом- в следующей рассылке по этой теме.

Остаюсь с вами,

режиссерским образом настроенная ANNA


    P.S. Иллюстрации к этому выпуску слишком велики, чтобы вкладывать их в письмо, я просто выложил их на сайт, как и ранее(как выяснилось, этими подроностями интересуются около 10% - зачем же заставлять остальных вытаскивать то, что им, возможно, неинтересно) - Хотиненко и Фенченко в процессе преподавания, Декорации к клипу Овсиенко(анонс,по сути ;-)).


    P.P.S. Очень скоро в рассылке Из спиральной 2А Group ожидается юбилейный выпуск ;-).


P.P.P.S. Подписаться ещё не поздно ;-) :

Рассылки Subscribe.Ru
Из спиральной 2А Group

  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)