ANNA
       Free Cat
       Кредо Группы 2А
  2A Представляет:
     Наши статьи
     Картины Анны
     Рассылки
     Проекты
     Книги
     Мы поддерживаем

   Написать письмо
   Послать Открытку
   Завалиться в Форум
   Потрепаться в ЧАТе
   Закрытая Гостевая
   На Главную
 

2A group
Реклама, PR, режиссура - мощные техники из первых рук

 

Первые съемки: священное присутствие.
Канал 2

    1. Свет - создание нового пространства. Как мне справедливо заметил И.Клебанов, прочтя мои предыдущие писания,- осветитель это человек, заведующий осветительным прибором. Эти люди составляют своеобразную мафию киномира - они единственные, кто получает почасовую оплату. В противном случае они машут ручкой и оставляют режиссера без света, что посылает в аут все съемки, и потому эти "светики" являются почти что самыми важными птицами на съемочной площадке и большой расходной статьей бюджета. Свет подавался из источников- огромных ламп (скорее даже прожекторов типа аэродромных) с необъятного потолка павильона, пары ламп меньшей мощности, светивших позади декорации, и еще десятка ламп разных размеров для нужд освещения актеров. Свет выставлялся довольно долго, с учетом того что начало этого процесса явно пришлось на утро. Когда репетировался проход Овсиенко по заданной траектории, лампы корректировались по своему расположению, чтобы осветить все как можно выгоднее. Также для крупного плана ее лица был выставлен специальный круг с лампочками по дуге, которые обеспечивали равномерное освещение лица и блики в глазах.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    2. Снег - создание ощущения воздуха, легкости и праздника. В клипе присутствует снег, красиво падающий на певицу и сверкающий в лучах прожекторов. Это красиво и романтично. На съемочной площадке снег- это смесь блесток и специального состава. Состав подается из аппаратов, напоминающих по виду и звуку пылесосы. Этим занимались пара мужиков, которые с этими пылесосами торчали по правую и левую сторону сцены, за кадром. Звук пылесоса, извергающего романтический снежок, был самым неожиданным звуком за все время съемок. Некоторое время после этого я слышала фантомные завывания каждый раз, когда видела на экране красиво кружащиеся хлопья снега. Звук был так силен, что почти перекрывал магнитофонную фанеру, под которую Татьяна Овсиенко открывала рот и двигалась по сцене. Снег в виде блесток- это отдельная история. Его рассыпал щедрой рукой какой-то мужичок, примостившийся на верхних балках под потолком павильона. Время от времени он засыпал и блестки не сыпались, поэтому режиссеру приходилось его будить ободряющим ором.

    3. Елки и прочий реквизит - как сотворить сцену буквально из ничего. Расположение елок- дело не только эстетики. Требовалось, чтобы Татьяна между ними еще и пролезла. Поэтому ее приход внес коррективы в диспозицию, это нарушило эстетику сцены, так что все выставлялось по новой. Конечно, не полностью, но с час елки тасовались так и эдак, и режиссер на мониторе корректировал действия группы елочных передвижников исходя из баланса и красоты картинки. В этом действии учитывалось множество мелочей- и широкая юбка певицы, которая не должна была сносить мелкие елки с места их произрастания, и удобство для Овсиенкиных маневров, и чтоб сугробы эстетично прикрывали елкины жестяные ноги, одновременно не попадая в сферу действия татьяниных шпилек. Эта работа заняла около часа, включая отработку разнообразных вариантов движения певицы по сцене. Один раз неловко поставленная елка преградила ей путь, так что бедняга пару секунд безуспешно пыталась просочиться в явно маленькое пространство между елками, способствуя их моральному и физическому падению. Впрочем, с елками все обошлось, и сугробы были благополучно передвинуты.

(Стоит нажать, если хочешь видеть покрупнее ;-))    4. Камера - это очень важно. Ее тележка двигалась по рельсам, уложенным на полу. Эти самые рельсы входят в комплект операторской группы, как нам объясняли на лекциях, и их можно уложить секциями в требуемую для движения камеры траекторию. В нашем случае оператор восседал на операторском кране, поскольку по сюжету требовалось плавным движением наехать камерой сверху вниз. Для этой цели в операторскую корзину впрыгивает сам оператор и мастер-фокус (об этом я подробнее расскажу в следующей рассылке), а противоположный конец операторской стрелы загружается свинцовыми болванками, чтобы уравновесить сладкую парочку и камеру на противоположном конце. Это делается для того, чтобы специальная личность легким движением руки могла смещать положение равновесия получившихся весов. Таким образом, небольшим мышечным усилием достигается нудная траектория движения камеры по горизонтали и вертикали, плюс ко всему еще этот кран толкают по рельсам два специально обученных этому мужика. В результате совместных усилий нарушителя равновесия и двух толчков, а также мастера-фокуса, оператор совершает очень красивые плавные движения камерой. Что в результате дает потрясающе эстетичное и динамичное движение в кадре. Ощущение от просмотра снятых таким способом кадров напоминает то чувство, которое вы могли испытывать на качелях. Это один из способов, которым режиссер берет вас за душу и волочет вслед за прихотливыми изгибами своей мысли, чтобы вы переживали все перипетии сюжета как это задумано. Но об этом- в специальной теме, сейчас буду придерживаться регламента.

    5. Цветовая эстетика картины - игра тонов и настроение. Костюм Татьяны Овсиенко был выдержан в черном и красном тонах. Его фасон был выверен по модам соответствующего действию клипа времени, а также Овсиенковской фигуры. Ее белые волосы составляли контраст с одеждой, одновременно придавая лицу ангельский вид, или что-то в этом роде. На сцене находились 4 большие белые елки, сияющие красивыми огоньками белых лампочек. Но и это еще не все- чтобы фигура Татьяны не выглядела черной вороной на девственном снегу помоста, в композицию были добавлены пара мелких красных елочек. Они прекрасно дополняли незначительные красные детали костюма, что придавало сцене в целом дополнительную динамику. Голубизна и белизна декорации (спина сцены, не знаю как научно называется, надо спросить!) оттеняла снежные елки и придавала всему виду отчетливый колорит Нового года. Подсветка декорации сзади придавала сцене некую воздушность и легкость. На экране это смотрелось замечательно, и при внешнем наблюдении особенно контрастировало с видом павильона в целом. Мы были буквально притянуты ближе к сцене, так она зацепила наше внимание. Черный цвет в костюме Овсиенко был слегка припорошен снегом, такого затушеванного оттенка, и это придавало шарм и динамичность ее движениями, в особенности когда она кружилась. Общее впечатление от этой сцены- отчетливо праздничные ассоциации, и еще что-то неуловимо легкое, такое новое, свежее. Так был достигнут контраст между утрировано-заученными, стилизованными под прошлые времена движениями певицы, и впечатлением новизны от общей атмосферы. Это впечатление еще больше подчеркивалось темными фигурами актеров и их прозаическими одеждами.

    6. Актеры и их действия. Все движения актеров отрабатываются многократно. Даже в нашем случае, когда большинство фигур стоят спиной к камере, требовалось добиться согласованности их действий, и одновременно достоверности. Актеры изображали съемочную группу, Овсиенко соответственно была героиней съемок Голубого огонька 60-х годов.
    Поскольку Овсиенко играла саму себя, то ее игра сводилась к небольшому танцу и терпеливому общению с гримершей. Другие актеры должны были правдоподобно суетиться вокруг с телевизионным оборудованием и одновременно изображать естественную жизнь тружеников телевидения в преддверии Нового Года. Это им удалось после того, как Грымов по пять раз рассказал, и еще раза по три показал КАЖДОМУ его действия со всеми подробностями настроения, причем делал это лучше них. Когда наконец до них дошли требуемые образы и они начали проявлять более личное участие в действии, все стало складываться в единую картину.

    Типы лиц актеров, согласованность их действий, костюмы- все это должно было составить отточенную композицию, баланс-в-движении. Тонкость режиссуры их действий меня восхитила. Это был первый случай в моей практике, когда я воочию наблюдала координацию многих людей в единую идею, причем со многими подробностями. Для конечного результата потребовалось около 5-7 репетиций каждого актера в отдельности, причем режиссер корректировал каждое их движение до тех пор, пока они не осознали- именно осознали, вжились- в свою задачу и образ. После этого потребовалось около 6 раз репетиции сцены всеми актерами одновременно, причем каждый раз им были разъяснены тонкости и нюансы (и ошибки) в их движениях и поведении. Поскольку было очень много подробностей в сценах, требовалось создать достоверное впечатление о работе съемочной группы на ТВ. Их суета была координирована буквально как балетный танец, так что могу лишь констатировать свое восхищение работой режиссера, который все эти детали продумал. Но об этом- в следующей части рассказа.

Засим прощаюсь и остаюсь с вами,

на этот раз мыслящая пунктами ANNA


    Как всегда, более крупные варианты фотографий размещены на сайте - попасть на них просто: достаточно щёлкнуть мышом на соответствующем мелком фото.


  Сайт рассылки - 2A Group. Если этот текст Вам небезразличен, вы можете порадовать меня. Вашим отзывом: здесь.
  P.S. Вы можете серьезно помочь если расскажите своим друзьям и знакомым об этой рассылке или процитируете понравившийся вам материал из нее со ссылкой на источник, будь то сайт или рассылка.
© 1997-2017 2A Group(A.Chudnovsky, A.Serjogin)