Соционика и большая политика
международная политика
  Пока существуют нации, будут и "национальные интересы". Геополитика тесно связана с системой государственного устройства, которая проистекает из "интегрального типа" нации. Наука соционика, изучая
структуру психики отдельного человека, помогает определить тип национального характера и, соответственно, истинный вид отношений между народами ( не связанный напрямую с фигурами лидеров государств ). Европа
стремится к объединению, в том числе и через общую денежную единицу
"евро", противопоставляя ее доллару. Быть ли Европе единой ? К чему
приведет противостояние доллара и "евро" ? Какова роль мусульманского
мира в развитии событий ? Все это - сложнейшие вопросы, изучаемые экономистами и политологами. Соционика может продолжить свой взгляд на
проблему, опираясь на "человеческий фактор". Рассмотрим с точки зрения
этой науки характер отношений между государствами - Великобританией,
Францией, Германией, Швецией, Италией, Швейцарией, США и и Ираком.
"Дуальными" отношениями связаны Швеция с Италией, Франция с Германией, Швейцария со США. В этом случае нации полностью дополняют друг
друга, не ущемляя своих интересов. Между ними не может быть настоящих
конфликтов, а недорозумения быстро разрешаются.
"Полудуальные" отношения имеют место между Великобританией и
Швейцарией, Италией и Ираком. Взаимодействия мирные, но обманчивые и
недолговечные, так как при сближении возникают трудности. Отношениями
"активации" связаны Великобритания с Францией. Это оптимально для сотрудничества, в связи с тем, что предполагает помощь в экстренной ситуации и способствует укреплению обоих государств.
"Родственные" взаимодействия запрограммированы между США и Великобританией, Швецией и Ираком. Типы национально-государственного сознания пересекаются, поэтому
при контактах появляется напряжение ( каждый "гребет под себя" ). "Деловые" отношения могут иметь место между Великобританией, Швейцарией и
Ираком (!). В это случае имеется взаимопонимание, но взаимность отсутствует. Государства невысоко оценивают роль друг друга. Взаимодействие между Италией и Швейцарией, США и Швецией, Великобританией и Ираком носят название "полной противоположности". В этом случае активную
позицию занимают Италия, США и Великобритания. Они могут договориться
соответственно со Швейцарией, Швецией и Ираком только на двухсторонней
основе ( без влияния третьих государств, которое приведет к "взаимному
погашению" ). Отношениями "зеркало" связаны Великобритания и Германия.
Это достаточно напряженное взаимодействие, когда уступки делаются с
большим трудом. Положение возможно взаимно улучшить при участии в переговорах третьих стран, с которыми Германию связывали бы отношения
полного дополнения" ( например, Франции ). Кстати, именно Франция состоит в "конфликте" с Ираком вследствие воздействия на "болезненные
места" национального самосознания. У США с Ираком отношения под названием "мираж", обычно не приводящие к агрессивным действиям. Если бы не
межличностный конфликт между между руководителями этих стран, прошедшие в последние годы военные акции скорее всего не состоялись бы.
Особый интерес представляют отношения "социального заказа", которые имеют различные точки приложения, в зависимости от типа государственного устройства. Государство-заказчик видит проблему, но не может
решить ее самостоятельно, поручая это государству-исполнителю. Далее
заказ, видоизменяясь идет по цепочке : ИТАЛИЯ - ФРАНЦИЯ - США ...,
ШВЕЦИЯ - ГЕРМАНИЯ - ШВЕЙЦАРИЯ - ( РОССИЯ ? ). Социальная суть заказа в
том, что "заказчик" начинает получать от него пользу только после замыкания "кольца заказа" четвертым участником. Во второй цепочке таким
"замыкающим круг" выступает Россия ( и этот процесс виден на примере
взаимодействия прокуратур Швейцарии и России ).
Отношения "ревизии", как и отношения заказа обладают асимметрией. На одном полюсе находится контролер, на другом - подконтрольный
(виды контроля также зависят от государственного устройства ). Это "цепочки" : ШВЕЦИЯ - ФРАНЦИЯ - ШВЕЙЦАРИЯ - ..., ИТАЛИЯ - ГЕРМАНИЯ - США -
( РОССИЯ ? ). В последнем случае "ревизия" Европой Америки по вопросу
"евро" отражается на отношениях США и России, замыкая "порочный круг".
Какой же тактики придерживаться Европе в отношениях со США ?
Разрядить ситуация возможно через такие государства, как Швейцария и Великобритания. Не стоит обострять отношения через Германию,
Францию и Швецию, государство Италия играет во взаимодействии незначительную роль. Что касается отношений между Европой и Ираком, то здесь
истинной болевой точкой является Великобритания. Вполне возможно взаимодействие с ним Швеции, Италии и Швейцарии. Вопрос " быть ли Европе
единой ?" не решаем без анализа ситуации в Югославии им более полного рассмотрения роли России.
Продолжение следует ...
|