Почему В. Жириновский проиграл выборы
(мнение соционика)

    Раздел территорий, распределение сфер влияния, национальные и религиозные разногласия - все это было, есть и вероятно будет в истории человечества. "Национальным вопросом" заняты политики, ученые и государственные деятели. Понятие "нация" детально разработано классиками' политэкономии. Однако сам "национальный характер" по-прежнему больше отражен в народном творчестве, чем в научных трудах. Его чертами пронизаны пословицы. поговорки, анекдоты, сказки. Новая наука соционика, изучающая взаимодействие людей в обществе, помогает раскрыть психологический компонент национального вопроса. На основании ведущих функций психики человека, она позволяет выделить 16 основных типов личности. Каждая нация включает в себя все, но в разных пропорциях, давая интегральный тип национального характера. Как правило, политики интересуются мнением народа непосредственно перед выборами, когда на короткое время их судьба зависит от суммарного решения всех слоев населения. Соционика позволяетс высокой долей вероятности определить, получит ли данный тип политика большинство голосов в конкретном регионе и, соответственно, скорректировать тактику поведения в предвыборной кампании. Примером неудачного выбора региона и линии поведения для политика В.Жириновского является прошедшее недавно избрание губернатора Белгородской области.
    В соционике подобная личность (В.Жириновский -далее В.Ж.) относится к типу "Наставник". Это "напористый гуманитарий", неустойчивый к стрессу (выглядит монолитным, но на самом деле -это 'колосс на глиняных ногах"). Его сильными сторонами являются: яркая эмоциональность, способность "повести за собой", умение распределить мероприятия по часам, продемонстрировать "значимость момента", погасить или вырастить проблему во времени. К. уязвимым сторонам "Наставника" относятся: категоричность, излишняя драматизация событий, неумение достоверно анализировать ситуацию, ранимое самолюбие, острое переживание неудач, аристократичность поведения. С позиций соционики, за В.Ж. по принципу "комфортности" могли проголосовать типы "Инспектор" и "Аналитик". Первый - это уравновешенный (но стрессонеустойчивый) управленец. Отношения его с типом "Наставник" носят название "дуальных" (полного дополнения или комфортного гостеприимства).
    Вся государственная машина СССР была построена типом "Инспектор" (И.В.Сталин) по своему образу и подобию. Права системы преобладали над правами личности, отдельный человек являлся легко заменяемым "винтиком", господствовали бюрократические инструкции. "Человек системы" с вероятностью 50 проц. может проголосовать за В.Ж. (другие 50 проц. отойдут тождественному типу "Инспектору" - это голоса пенсионеров, ностальгирующих по молодости, прошедшей в СССР). Возможно, что именно этой части избирателей В.Ж. и демонстрировал свою "силу" -"Молчать всем! Я говорю!" (в противовес звучат слова А.Лебедя -тип "Инспектор" - "К сильному прислушиваются даже тогда, когда он говорит шепотом"). Сила воли у типа "Наставник" не относится к ведущим функциям, поэтому представиться "своим дуалом", оставаясь самим собой, не удалось.
    Тип "Аналитик" относится в соционике к уравновешенным стрессотормозным сайентистам, отношения его с типом "Наставник" носят название "полудуальных" (или опасливого комфорта). "Аналитик" - это интегральный тип интровертпрованно-го научного работника, кабинетного ученого, процентная доля которых в провинции невелика (и они не отличаются высокой избирательной активностью).
    По принципу "подстройки" за В.Ж. могли проголосовать типы "Маршал" и "Политик". С первым типом, стрессоустойчивым гибким управленцем, "Наставника" связывают отношения "активации" (гостеприимной подстройки). "Маршал" - это интегральный тип руководи-телей-силовиков, которые на областном уровне напрямую связаны с существующей губернаторской структурой и вряд ли поддержали бы чужака более, чем на 50 процентов. Тип "Политик" (стрессотренируемый гибкий социал) находится с "Наставником" в отношениях "социального заказа". Это -"интегральный" политик, имеющий в распоряжении крупные материальные ресурсы, или деятель шоу-бизнеса. Для него В.Ж. делает свои временные прогнозы, выступая "Заказчиком". Но такие личности среди избирателей в провинций практически отсутствуют.
    В связи с тем, что предвыборная кампания не предполагает длительного тесного общения между кандидатом и избирателями, теоретически возможно было получение голосов по принципу "дезориентации". Сюда относятся типы "Мастер" (отношения конфликта) и "Посредник" (отношения ревизии).
    Тип "Мастер" (стрессоустойчивого чувствительного управленца) В.Ж. привлекает необычным эмоциональным воздействием, а также предлагаемыми методами решения проблем. "Мастер" -интегральный образ представителя малого бизнеса, управленца среднего звена. Отношения конфликта, но при кратковременном общении это не проявляется (дезориентирующее гостеприимство). Типу "Посредник" (стрессотренируемому чувствительному социалу) "Наставник" придает ощущение собственной значимости. "Посредник" - это интегральный образ снабженца, торговца мелким оптом, коммерческого директора социально ориентированной фирмы, специалиста по рекламе. Он является "ревизором" для В.Ж. (отношения дезориентирующего спасения). Оба типа потенциальных избирателей Жириновский мог отпугнуть своими высказываниями: "Думаете зачем я приехал - вашу грязь нюхать?" Эта демонстрация элитарности исходила из точки наименьшего сопротивления В.Ж. - сенсорики ощущений (тип "Наставник" практически постоянно испытывает внутренний физический дискомфорт). Проблема уходит корнями в детство (достаточно вспомнить, как практически во всех своих книгах В.Ж. ярко описывает "недостаток" комфорта" в детстве и годах юности.
    Жириновский по типу своей личности относится к аристократам. Своим поведением он пренебрег другими аристократами -"Мастером" и "Посредником", что должно было привести к уменьшению количества их голосов.
    По принципу "однообразия" В.Ж. мог "получить очки" за счет типов "Ацминиотратор" и "Предприниматель". Первый -стрессонеустойчивый, напористый управленец. Интегральный образ экономистов, работников кредитных отделов банков, руководителей в сферах строительства и сельского хозяйства. Отношения с типом В.Ж. носят название "супер-эго" (однообразное гостеприимство). Второй тип -"Предприниматель" стрессотормознфй, напористый сайентист. Это интегральный образ "первопроходца в бизнесе", изобретателя и рационализатора. Отношения с В.Ж. называются "деловыми". Эти два типа личности должны быть представлены среди населения области с развитой металлургической промышленностью и сельским хозяйством, каковой и является Белгородская область. Но они проголосовали бы за В.Ж. при отсутствии кандидатов-тождиков (то есть тождественных типов - "Администратор" и "Предприниматель"). А в связи с тем, что такие кандидаты имелись, голоса и этой части избирателей разделились.
    Типы "Лирик" (стрессоустойчивый чувствительный гуманитарист) и "Критик" (стрессотренируемый чувствительный сайентист") по причине своей интровертированности и иррациональности редко принимают участие в выборах. "Лирика" с В.Ж. связывают отношения "зеркала" (дезориентирующей дискуссии). Если он и голосует, то чаще за своего дуала - "Маршала". "Критик" имеет с В.Ж. отношения "ревизии", являясь его "подконтрольным". Учитывая это, а также природный пессимизм и инертность "Критика", следует прогнозировать либо неявку на выборы, либо голосование "против всех".
    Тождественный В.Ж. тип "Наставник" вряд ли будет голосовать за аналогичную себе личность. "Родственный" ему тип "Энтузиаст" в процентном отношении часто встречается среди молодежи, "выбирающей "Пепси". Это она бойко разбирала бесплатные сувениры от ЛДПР и голосовала положительно (но явка на избирательные участки была невелика). Тип относится к стреосотормозному напористому социалу.
    Такие личности, как "Гуманист" и "Хранитель" не отдадут свои голоса типу "Наставник".
    "Гуманист" (стрессонеустойчивый уравновешенный гуманитарий) состоит с В.Ж. в отношениях "полной противоположности". "Хранитель" (стрессотормозной уравновешенный социал) - в "миражных" отношениях.
    Тип "Искатель" (стрессотренируемый гибкий сайентист) вряд ли посетит избирательный участок по причине занятости "более глобальными проблемами" (с "Наставником" его связывают отношения "социального заказа", в которых заказчиком выступает "Искатель").
    Наконец, с "Советчиком" (стрессоустойчивым гибким гуманитарием) у В.Ж. отношения "квазитождества". "Советчик" - это интегральный тип средств массовой информации (второе название - "Журналист"). Оба типа имеют общие интересы (чувства - отношения, время - возможности), но разные методы действия (настолько отличные друг от друга, что вероятность настоящей ссоры практически исключена. Поэтому и телевидение, и пресса всегда будут иметь интерес к В.Ж., но никогда не станут его травить (отношения не выходят за ращпи подстройки-дискуссии).
    С помощью методов соционики удалось определить, что конкретный кандидат (В.Жириновский) в конкретной области (Белгородской) из всех 16 типов людей мог рассчитывать на поддержку трех ("Инспектора", "Мастера" и "Посредника"), в меньшей степени - на "Администратора", "Предпринимателя" и "Энтузиаста". Косвенная поддержка могла оказываться "Маршалом" и "Политиком" (материальная) и "Советчиком" (информационная). Вследствие недостаточной проработки тактики своего поведения В.Ж. потерял процент голосов своих основных избирателей. Результат получился не в его пользу.
    Какую же роль играет во всем этом национальный характер ?

Продолжение следует ...

To Main Socionic Page Чуть-чуть назад ...
2A Group Logo small Copyright by 2A Group